Новости Республики Коми | Комиинформ

В 2015 году в Коми будет закуплен 21 новый школьный автобус

В 2015 году в Коми будет закуплен 21 новый школьный автобус
В 2015 году в Коми будет закуплен 21 новый школьный автобус
logo
В 2015 году в Коми будет закуплен 21 новый школьный автобус
Фото Ирины Кнутас

Безопасность перевозки школьников к месту обучения и обратно обсуждалась сегодня, 19 июня, на заседании правительства региона, где был рассмотрен вопрос подготовки образовательных организаций к новому учебному году.

Как сообщил начальник Управления ГИБДД МВД по РК Олег Блохин, на территории Коми действует 182 маршрута, по которым осуществляется перевозка организованных групп детей.

По результатам проверок выдано 67 предписаний, за ненадлежащее содержание дорог привлечено к административной ответственности 33 должностных и восемь юридических лиц.

13 из 182-х маршрутов дорожная полиция вообще отказалась согласовывать. Пять из них в Усть-Куломском районе. Управление ГИБДД подготовило исковое заявление, уже имеется судебное решение и возбуждено исполнительное производство. В Прилузском районе не согласовано четыре маршрута, которые имеют серьезные недостатки по содержанию дорог и дорожных сооружений, в Ижемском, Сыктывдинском и Корткеросском районе — по одному маршруту.

По словам Олега Блохина, необходимо рекомендовать собственникам дорог, по которым проходят "детские" маршруты, принять меры по приведению этих дорог в нормативное состояние.

Главный дорожный полицейский также коснулся темы технического состояния школьных автобусов. С 1 июля в действие вступают изменения законодательства, согласно которым для перевозок учащихся нельзя эксплуатировать автобусы старше 10 лет. Таких на сегодня в республике - 14.

Начальника управления успокоил министр образования Владимир Шарков, по словам которого в рамках реализации соглашения о сотрудничестве между ОАО "Лукойл" и правительством Республики Коми планируется покупка еще 21 автобуса для организации ежедневного подвоза детей к месту учебы и обратно.

Олег Блохин также отметил, что в ряде школ не решен вопрос по обеспечению предрейсового технического осмотра техники, так как в школах нет специалистов соответствующей квалификации.

Такой осмотр во многих муниципалитетах проводят сами водители, пройдя повышение квалификации. Но в ряде районов транспорт осматривают директора школ или их заместители, вообще не имеющие технического образования, соответственно, весьма отдаленно представляющие техническое устройство автомобиля.

"Всего в республике числится 231 школьный автобус. В то же время вопросы их эксплуатации в полной мере не урегулированы, - заметил Олег Блохин. - Эту проблему можно решить. В Усть-Куломском районе, например, заключен договор с унитарным предприятием, который занимается перевозкой пассажиров. Это позволяет проводить и техническое обслуживание автобусов. В Вуктыльском районе также проблема решена. Осмотр там проводит механик отдела образования. Такие функции могли бы выполнять и механики администраций муниципалитетов".