Новости Республики Коми | Комиинформ

Юбилейный фестиваль "Сыктывкарса тулыс" закончился итальянской феерией

Юбилейный фестиваль "Сыктывкарса тулыс" закончился итальянской феерией
Юбилейный фестиваль "Сыктывкарса тулыс" закончился итальянской феерией
logo
Юбилейный фестиваль "Сыктывкарса тулыс" закончился итальянской феерией
Фото Ивана Федосеева

Два десятка оперных и балетных номеров завершили 25-й фестиваль "Сыктывкарса тулыс" (Сыктывкарская весна). Три часа представления пролетели на одном дыхании. Впечатление о фестивале составлял корреспондент портала "Куда идти".

Перед концертом и в антракте публика обсуждала пролетевшие десять дней оперно-балетного праздника: хвалили "Тысячу и одну ночь", восхищались "Доном Паскуале" и недоумевали по поводу "Волшебной флейты". Последнее произведение Моцарта стало, пожалуй, самым обсуждаемым фестивальным событием. Паззл сложных перипетий судьбы Тамино-Моцарта с восприятием зрителя явно не сложился. Кто-то вынес бесповоротный вердикт о запутанности и мудрености, кто-то, как, например, завсегдатай театра, кардиолог Тамара Чаланова, собирается прийти на оперу еще раз, чтобы все-таки попытаться разобраться в непростом сюжете, усугубившимся интерпретацией московского режиссера Ольги Ивановой..

!!.jpg

О "Волшебной флейте" на заключительном концерте театр напомнил веселым дуэтом озорных Папагено и Папагены. По традиции, сложившейся в театре в последнее время, солисты Андрей Ковалев и Оксана Клипка пели на языке оригинала – немецком.

!!!.jpg

Однако чаще всего со сцены звучал итальянский, причем добрую четверть номеров исполнили сами носители языка – гости из солнечной Италии. И если Марчелло Липпи брал веселыми танцами и выразительным исполнением, Даниэль Пископо фактурой и замашками настоящего Дон Жуана, то тенор Джан Лука Пазолини по-настоящему потряс зал. Овациями заканчивалась каждая ария в его исполнении, а партию Неморино из "Любовного напитка" Доницетти многие зрители слушали с закрытыми глазами, наслаждаясь божественным пением. Правда, подвела заставка на огромном экране-заднике: вместо привычных по фильму "Неоконченная пьеса для механического пианино", где ария проходит рефреном, туманных среднерусских, ну, или, на худой конец, итальянских, полей, на ней "красовалась" бутылка с неопределенным содержимым на фоне рогожи.

Однако этот номер выше других оценил и премьер-министр региона Владимир Тукмаков, посетивший концерт. Председатель правительства признался, что из-за занятости не смог выбраться на спектакли фестиваля, но сегодня получил огромное удовольствие.

Убедительна в дуэтах с итальянскими коллегами была и солистка Елена Баканова, то скептически принимающая шутки Дулькамаре, то вот-вот готовая пасть под страстным натиском Дон Жуана.

Итальянец Рафаэль Масколо во втором отделении сменил за дирижерским пультом Азата Максутова. Земляки на сцене и в оркестровой яме после каждого номера на итальянском раскланивались, адресуя друг другу зрительские аплодисменты.

Открыла гала-концерт знаменитая "Каста Дива" (ария Нормы) Беллини в исполнении Ольги Сосновской. Кстати, в заключительном номере оперная дива оказалась на сцене вместе с младшим сыном: юный Алексей Юрковский дебютировал на фестивале в качестве солиста хора.

!!!!.jpg

В одежде цвета французского триколора вышли на сцену гости из Санкт-Петербурга Владислав Шумаков и Олеся Гапиенко в па-де-де из балета Асафьева "Пламя Парижа". Первый сразил публику энергичным ровным фуэте.

Крики "браво" заслужили в номере современной хореографии на музыку Эйнауди наши солисты Елена Быкова и Альдар Кынзыбеев. Занавес на антракт закрылся после искрометного "Танца с саблями" Хачатуряна в исполнении сыктывкарцев Анны Полищук и Романа Миронова с солистами балета.

5.jpg

Конфуз произошел с Фигаро в исполнении Заслуженного артиста РФ Алексея Моисеенко. Тенор в баритональной партии в опере Россини, вероятно, был не в форме: к концу партии голос изменил певцу и практически покинул его. Солист мужественно довел партию до конца, от расстройства попадая мимо нот. Публика переживала за артиста и удостоила его своей порции аплодисментов. Однако на финальный номер и представление участников вечера солист так и не вышел.

Фестиваль носит имя человека, посвятившего себя сцене, всю свою долгую жизнь отдавшей развитию искусства в регионе, создателю "Сыктывкарса тулыс" Ии Петровны Бобраковой. Сегодня она незримо присутствовала в храме искусства, пока зрители под увертюру к опере Джузеппе Верди "Сила судьбы" созерцали с огромного экрана фотографии ролей Народной артистки России и кадры документального фильма о ней.

6.jpg

Вслед за этим снова Верди, Моцарт, Пуччини наполнили зал. Арию Лиу из "Принцессы Турандот" Пуччини исполнила Народная артистка РК Альфия Коротаева, а Аиду Верди – великолепная гостья из Санкт-Петербурга, юная Ольга Георгиева.

Шопен, Пуни, Бизе, Фельд провели с сыктывкарским зрителем этот вечер.

Под занавес все участники концерта вышли к зрителям, чтобы пропеть жизнеутверждающее Funiculi, Funicula Денца и попрощаться с публикой до следующего фестиваля.