Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Коми могут потребовать возврата бумажных квитанций

Жители Коми могут потребовать возврата бумажных квитанций
Жители Коми могут потребовать возврата бумажных квитанций
logo
Жители Коми могут потребовать возврата бумажных квитанций
http://arena-rv.ru

Вопрос способа оплаты за стационарный телефон поднял житель Коми Андрей Седякин, обратившись на проект "Ваш защитник" на сайте агентства "Комиинформ".

"Не так давно подключил домашний телефон в Ростелекоме, внес сумму. В рамках рекламной акции не нужно было платить какое-то время. А затем у меня вообще отключили телефон. Пошел разбираться, выяснилось, что у меня долг. На вопрос, почему не приходят квитанции, ответ - мы от них отказались. Но я-то не отказывался! На электронную почту квитанции не приходят.

Буквально на прошлой неделе опять отключили телефон. Я не говорю, что не хочу платить, я просто не знаю, когда мне это делать. В остальных случаях я собираю квитанции и разом оплачиваю в банке, а тут надо придумывать способы оплаты без квитанции. И как бороться с этим "мы отказались"? Ладно я молодой, могу еще разобраться, но людям пожилого возраста к таким инновациям привыкнуть крайне сложно", - пишет А.Седякин.

Куратор проекта Роман Койдан ответил, что абоненты имеют полное право требовать квитанции в печатном виде. Отказаться от такого нововведения и вернуть бумажную форму квитанции можно, написав соответствующее заявление в офисе "Ростелекома". Операторов связи контролируют - УФАС (http://www.komi.fas.gov.ru/), Роспотребнадзор (навязывание доп. услуг).

Общий порядок таков: сначала письменная претензия к компании + также в письменной форме жалоба в УФАС. "При отказе удовлетворить ваши требования, обращайтесь в суд", - заключил юрист.

Кстати, прецедент уже есть: решение о возврате бумажных квитанций принято в Томске.

Томское УФАС усмотрело в действиях ОАО "Ростелеком" нарушение ФЗ "О защите конкуренции".

Специалисты УФАС подтвердили: в действиях компании есть нарушения. В абонентском договоре "Ростелекома" обозначено, что счета должны доставляться Почтой России до почтового ящика. Отмена рассылки квитанций со стороны оператора, по сути, это изменение условий договора без заключения дополнительного соглашения.

Кроме того, ОАО "Ростелеком" занимает доминирующее положение на рынке - а значит нарушило и закон о защите конкуренции, запрещающий действия, ущемляющие интересы других лиц.

Антимонопольный орган предписал ОАО "Ростелеком" возобновить доставку счетов-квитанций на бумажном носителе до почтового ящика абонентам, у которых в договоре прописана почтовая доставка квитанций и тем, кто не выбрал иной способ получения счетов.

***Жалобы принимаются в спецразделе на сайте "Комиинформа", в группах "Комиинформа" и "Ваш защитник" "ВКонтакте".