Новости Республики Коми | Комиинформ

Матери и жены осужденных Коми "атаковали" прямую линию, посвященную медобслуживанию в исправительных колониях

Матери и жены осужденных Коми "атаковали" прямую линию, посвященную медобслуживанию в исправительных колониях
Матери и жены осужденных Коми "атаковали" прямую линию, посвященную медобслуживанию в исправительных колониях
logo
Матери и жены осужденных Коми "атаковали" прямую линию, посвященную медобслуживанию в исправительных колониях
exzk.ru

Матери и жены осужденных Коми "атаковали" прямую линию, посвященную медобслуживанию в исправительных колониях, которая прошла сегодня, 19 марта, в республиканской общественной приемной главы.

На вопросы обеспокоенных женщин ответили представители УФСИНа России по РК и члены Совета матерей в защиту задержанных, подследственных и осужденных.

Звонивших тревожили вопросы, начиная от поставки лекарств в исправительные колонии Коми и заканчивая проведением операций для осужденных. Пожалуй, одной из главных медицинских проблем в ИК является отсутствие стоматологов.

Жительница Печоры пожаловалась, что ИК №49 нет зубного врача. По ее мнению, это огромная проблема для заключенных.

Начальник отдела организации лечебной и клинико-экспертной работы медико-санитарной части №11 Александр Александров отметил, что ведомство в курсе обозначенной проблемы. Вакансия, по его словам есть, но вот никто ее не занимает. Кроме того, привлечь врача с гражданской больницы тоже проблематично, поскольку она сама испытывает кадровый голод.

В случае острой боли осужденного госпитализируют в обычное медучреждение.

Однако, как отметила женщина, врачи не лечат зубы осужденным, а выдергивают. "Кошмар", - охарактеризовала ситуацию мать осужденного.

А.Александров сообщил, что ранее стоматолог выезжал в воркутинский СИЗО №3, планируется, что Печору он посетит уже в марте или апреле.

Следующий вопрос дозвонившейся из Печорского района касался того, что предпринимается для профилактики заболеваний, в том числе туберкулеза и гепатита в ИК №25. "Не помещают ли больных в карантинное помещение?", - спросила женщина.

По словам А.Александрова, карантинное помещение служит для вновь прибывших в колонию, а вот заболевших отправляют в медицинский изолятор. Там больные обычно находятся до десяти дней.

Что касается профилактики, то ежегодно заключенных прививают от гриппа. Причем вакцинации подлежит только обслуживающий персонал. Это те заключенные, которые работают в банно-прачечном тресте, столовой и других. Кроме того, ежегодно осужденные проходят флюорографию. Также у них берутся анализы крови и мочи, которые обследуются в клинических лабораториях.

Жительница села Выльгорт Сыктывдинского района поинтересовалась, может ли ее сын, отбывающий наказание в ИК №29, пройти диспансерное наблюдение у нарколога. Она отметила, что это мера была прописана в судебном приговоре.

"Когда его осудили, ему еще не было 18 лет. Сидеть ему еще три года. Он хотел бы скоротать время, проходя обследование в колонии, а не потом, когда выйдет на свободу", - сказала мать.

И.о замначальника МСЧ №11 Максим Ралко отметил, что, безусловно, диспансерные наблюдения в ИК проводятся, и по освобождению осужденному выдается справка. Между тем, по словам А.Александрова, с каждым конкретным случаем необходимо разбираться. В частности, нужно ознакомиться с диагнозом заключенного, с его приговором.

Жительница Воркуты рассказала, что ее сын уже три года сидит в сыктывкарском СИЗО. У него очень сильно ухудшилось зрение, отбывать срок ему еще четыре года, крайне необходим окулист.

М.Ралко сообщил, что две недели назад в СИЗО Верхнего Чова выезжал окулист и проводил прием. Завтра врачи посетят ИК №25, а в следующую пятницу — СИЗО №1. По телефону он записал сына женщины на прием к специалисту.

Другой вопрос касался организации обслуживания ВИЧ-инфицированных.

Отвечая на вопрос матери осужденного, А.Александров подчеркнул, что этих больных раз в полгода отправляют на обследование в ухтинскую больницу, подведомственную УФСИНу.

"Если у заключенного обнаружили инфекцию, то его отправляют в ИК №18 Ухты, где он проходит обследование. Если больной согласен на лечение, то оно ему назначается", - рассказал М.Ралко.

"Можно ли перевести заключенного из колонии Воркуты из-за неблагоприятных климатических условий?", - спросила мать осужденного.

Для перевода, как отметили представители УФСИНа, необходимо написать на имя начальника медчасти обращение, затем пройти медкомиссию, которая определит противопоказания по нахождению в определенных климатических условиях. Причем, неблагоприятные условия в Коми имеются только в Воркуте и Печоре.

Один из членов совета матерей рассказала, что в штрафном изоляторе ИК №25 она увидела, как заключенный с температурой лежит на газетке. Ее возмутил этот случай. М.Ралко отметил, что врачей в ИК всегда настраивают на то, чтобы они выводили из изолятора больных с температурой на два-три дня.

Еще больше возмущений со стороны совета вызывает отношение медперсонала к заключенным. "Приносят им горсть таблеток, их спрашивают: "От чего они?". Врачи отвечают: "Принимай!". Что за обращение такое?", - возмутились матери.

Также, по их словам, в ИК нет лекарств от простудных заболеваний, заключенных лечат таблетками от кашля. Совет предложил представителям исправительной системы, чтобы родственники могли присылать в колонии минимальную аптечку, которая бы хранилась в медчасти.

Отметим, что для того, чтобы прислать заключенному любые лекарства или даже витамины, требуется обращение заключенного к медработнику и согласование списка препаратов с комнатой приема посылок.

А.Александров отметил, что, во-первых, ни в одном медучреждении УФСИНа нет аптечного склада. Во-вторых, у каждого лекарства свой срок и условия хранения, за чем следует строго следить.

"Если мы пропустим это, то будут жалобы со стороны заключенных", - сказал он и отметил, что регулярно медчасти колоний проверяет Росздравнадзор.

Также вопрос матерей касался витаминов, которые крайне необходимы весной, но вот хранить у себя в камере осужденным их запрещено. "Они должны за каждой витаминкой в медчасть бегать?", - недоумевают матери.

По словам А.Александрова, витамины приравнены к лекарственным препаратам, и, следовательно, к ним такие же требования — "по назначению врача". Если же в колонию нужно передать БАД, то никакого разрешения не требуется, передать его можно в обычной продуктовой посылке. Однако, согласно разъяснению главного санитарного врача Коми, БАДы не рекомендуется проносить в ИК. Зачастую бывает, что под их видом в колонию попадает спортивное питание для атлетов.

В целом, ситуация с финансированием на лекарственное обеспечение ИК на 2015 год неблагоприятная. Из десяти запланированных миллионов рублей, УФСИН получил пока только четыре. В прошлом году объем средств составлял 40 млн. Ранее УФСИН мог позволить закупить различные лекарственные препараты, в этом году набор будет скудным.

Сыктывкарку интересовало, может ли ее супруг, отбывающий наказание в ИК №1, пройти платную операцию в гражданской больнице, а не в ухтинском медучреждении для осужденных, поскольку там, по его мнению, некрасиво накладывают швы. По сути, эта операция будет альтернативой бесплатной, которую проводят для заключенных.

Как отметил А.Александров, если врачи УФСИНа не могут провести такую операцию, то заключается договор с другим медучреждением, которому ведомство оплачивает затраты. Раз эта операция является всего лишь альтернативой, то нет - проводить ее будут свои врачи.