Новости Республики Коми | Комиинформ

По делу об убийстве двухлетней девочки возобновлено судебное следствие

По делу об убийстве двухлетней девочки возобновлено судебное следствие
По делу об убийстве двухлетней девочки возобновлено судебное следствие
logo
По делу об убийстве двухлетней девочки возобновлено судебное следствие
фото Ивана Федосеева

По делу об убийстве двухлетней девочки возобновлено судебное следствие.

Напомним, сегодня ожидалось оглашение приговора сожителю матери девочки Константину Субботину.

Как сообщает корреспондент "Комиинформа" из зала суда, возобновление судебного следствия связано с тем, что по делу возникли дополнительные обстоятельства, которые необходимо изучить.

Сегодня должны были допросить свидетеля - судебно-медицинского эксперта, но его явка не была обеспечена. В связи с этим принято решение о переносе заседания.

IMG_5927_cleaned_watermark.jpg

Судья инициировал вопрос о продлении меры пресечения подсудимому. Гособвинители высказались об оставлении его под стражей. Адвокат и Субботин оставили вопрос на усмотрение суда.

В итоге суд продлил Субботину меру пресечения в виде содержания под стражей на 3 месяца до 15 июня. Суд счел, что обстоятельства по делу не изменились. Подсудимый обвиняется в особо тяжких преступлениях.

IMG_5930_cleaned_watermark.jpg

Следующее заседание по делу состоится 25 и 26 марта.

IMG_5954_cleaned_watermark.jpg

IMG_5957_cleaned_watermark.jpg

***Напомним, по версии следствия, нетрезвый Константин Субботин 8 октября в отсутствии матери двухлетней девочки взял за шею, сжимая ее рукой, поднял на высоту, превышающую ее собственный рост, и бросил на пол. Далее подсудимый нанес ей не менее шести ударов кулаками в область головы. Девочка ударилась головой об мебельный гарнитур, после чего – с нова об пол.

Врачи диагностировали у девочки закрытую черепно-мозговую травму с ушибом головного мозга тяжелой степени, а также многочисленные ушибы, гематомы, ссадины на голове и теле.

10 октября двухлетняя девочка от полученных травм скончалась в Коми республиканской больнице.

Кроме того, в ходе следствия было установлено, что К. Субботин и ранее избивал ребенка. Он сам признался, что делал это по несколько раз в неделю "из воспитательных целей".

Так, в сентябре 2014 года он нанес ребенку не менее двух ударов неустановленным твердым тупым предметом в область лица.

3 или 4 октября (точные дата и время совершения преступления не установлены) ударил ребенка не менее шести раз в область рук и ног.

7 октября пьяный Субботин нанес девочке не менее одного удара кулаком по лицу, она упала со стула на пол, ударившись при этом головой. После чего обвиняемый поднял ребенка за одежду на высоту, превышающую ее собственный рост, и с силой кинул об стену.

К. Субботин признал свою вину частично только в совершении убийства. В истязаниях ребенка он не сознался.

Гособвинители и потерпевшая, которой по делу признана бабушка девочки, попросили суд приговорить К. Субботина к пожизненному заключению. По мнению прокуроров, наказание в виде лишения свободы на определенной срок не способно исправить подсудимого, который совершил ужасное преступление. Сторона обвинения полагает, что смягчающим обстоятельством по делу не может быть даже явка с повинной, написанная обвиняемым, поскольку К. Субботин в суде признал свою вину лишь частично, а в содеянном вообще не раскаялся. Отягчающим обстоятельством является нахождение обвиняемого в момент совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения. Повлиять на тяжесть наказание могут также и факты ранее неоднократного привлечения подсудимого у административной и уголовной ответственности и его негативные характеристики с мест работы и воинской части, где он проходил службу.

Представитель потерпевшей Р. Койдан также встал на сторону гособвинения и отметил, что пожизненное лишение свободы К. Субботина и полная изоляция его от общества может спасти кому-то жизнь.

Адвокат же подсудимого Петр Павлов попросил суд исключить из обвинения статью об истязании ребенка и переквалифицировать убийство на менее тяжкое преступление — причинение тяжких телесных повреждений, повлекших по неосторожности смерть ребенка. Защитник считает, что суду стоит вынести К. Субботину наказание ниже низшего предела.