Новости Республики Коми | Комиинформ

В столице Коми необходима массовая установка "лежачих полицейских" и перильных ограждений

В столице Коми необходима массовая установка "лежачих полицейских" и перильных ограждений
В столице Коми необходима массовая установка "лежачих полицейских" и перильных ограждений
logo
В столице Коми необходима массовая установка "лежачих полицейских" и перильных ограждений
Фото Ивана Федосеева

За прошедший год на дорогах столицы Коми аварийность снизилась на семь процентов.

Об этом сегодня, 20 февраля, на совместном заседании постоянных комиссий совета города заявил начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Сыктывкару Алексей Моисеев.

За 2014 год на территории Сыктывкара произошло 10 701 ДТП, в которых 625 человек получили травмы различной степени тяжести и 16 - погибли.

За минувший год также зафиксировано снижение — на 33% — количества пострадавших детей. Для сравнения: в прошлом году раненных насчитывалось 69 детей, в 2013-м — 103.

От общего количества ДТП 39% - столкновения, 37% - наезды на пешеходов, 3% - опрокидывания и 4% - наезд на стоящий транспорт.

Снижение на семь процентов также зафиксировано в количестве дорожных происшествий, произошедших по вине водителей: 426 ДТП, в которых погибли 15 человек и травмировались 572.

На 25% снизилось число ДТП, совершенных пьяными водителями: 47 происшествий в 2014-м против 63-х в 2013-м.

IMG_4590_cleaned.jpg

Это снижение, по словам начальника ОГИБДД, обусловлено ужесточением законодательства. Напомним, сегодня за вождение в нетрезвом виде впервые предусмотрен штраф 30 000 рублей и лишение права управления до двух лет. При повторном — штраф 50 000 рублей и лишение на три года.

"Все таки определенная группа людей задумывается. Надеемся, что этот показатель в дальнейшем будет снижаться, поскольку с июля вступит ужесточение законодательства за повторное управление в нетрезвом состоянии. Санкция возрастет и составит от 200 до 300 тысяч рублей или лишение свободы до двух лет, - подчеркнул А.Моисеев. - Наказание будет и для тех, кто откажется от прохождения медицинского освидетельствования".

Также Госавтоинспекция на 5% зарегистрировала снижение количества ДТП по вине пешеходов. В 64-х ДТП в прошлом году по своей вине погибли двое человек и 66 травмировались.

ГИБДД Сыктывкара проанализировала ДТП по дням недели. Оказалось, что наиболее аварийными днями в 2014 году являлись: по количеству ДТП – пятница, среда, по тяжести последствий – четверг, пятница. Самыми аварийными месяцами по количеству ДТП стали: октябрь – 56 ДТП, июль – 52, по тяжести последствий ноябрь, январь.

IMG_4595_cleaned.jpg

Особое внимание депутатов А.Моисеев обратил на рост ДТП из-за плохого состояния дорог. Рост составил почти 20%.

то каждое второе ДТП, в которых девять человек погибли и 319 получили травмы. Сотрудники ДПС составили более полутора тысяч актов по недостаткам улиц и дорог", - заявил начальник городской Госавтоинспекции.

По словам А.Моисеева, немалую роль в снижении аварийности сыграло обустройство пешеходных переходов искусственными неровностями, модернизация дорожных знаков, установка перильных ограждений, внедрение пешеходных светофоров типа Т7 и инновационные пешеходные переходы на улицах Карла Маркса и Тентюковской.

IMG_4599_cleaned.jpg

Кроме того, весомую роль сыграл и запуск стационарной системы фотовидеофиксации. Комплексы установлены в 19 местах.

"В этом году мы внесли предложения по установке камер еще в 22 местах. Учтены направление в сторону поселка Краснозатонский на автодороге Сыктывкар-Троицко-Печорск, охват Эжвинского района. У нас есть еще огромный потенциал, который мы можем и должны использовать", - заявил А.Моисеев.

В частности, ГИБДД продолжит оборудовать "лежачие полицейские".

"Нравится это кому-то или нет, но это работает, и как показывает жизнь - это одно из самых малозатратных и эффективных способов снизить тяжесть последствий ДТП на пешеходных переходах, - сказал он. - Нам необходимо направить пешеходов к пешеходным переходам. Для этого требуется массовая установка перильных пешеходных ограждений. И это не мое желание, это требование ГОСТов, на что можно и нужно планировать средства. На перекрестках, особенно оживленных, также необходимо устанавливать перильные ограждения, которые не позволят выехать автомашинам на тротуары".

IMG_4611_cleaned.jpg

А.Моисеев напомнил депутатам о ДТП, произошедших в Сыктывкаре и Эжве, когда автомашины на оживленных перекрестках вылетели на тротуар и сбили людей.

"И хорошо, что там никто не погиб, это просто дело случая. Если бы на этих перекрестках стояли перильные ограждения, то мы бы не получили этих аварий и уберегли бы шестерых человек", - резюмировал начальник ОГИБДД.