Новости Республики Коми | Комиинформ

Павел Смирнов: "На­род­ную лю­бовь не ку­пишь за день­ги"

Павел Смирнов: "На­род­ную лю­бовь не ку­пишь за день­ги"
Павел Смирнов: "На­род­ную лю­бовь не ку­пишь за день­ги"
logo
Павел Смирнов: "На­род­ную лю­бовь не ку­пишь за день­ги"
https://pp.vk.me

21 ян­ва­ря во время за­писи оче­ред­ной про­грам­мы интинской те­ле­сту­дии "5 ка­нал" "Час мэ­ра" ру­ко­во­ди­тель адми­ни­стра­ции Ин­тин­ско­го окру­га Па­вел Смир­нов от­кро­вен­но от­ве­тил на во­про­сы, ко­то­рые ин­те­ресуют не только местных жи­те­лей.

Пресс-служба администрации Инты распространяет текст.

- В по­след­нее вре­мя слу­хи, со­про­вож­да­ю­щие вас с мо­мен­та на­зна­че­ния, ак­ти­ви­зи­ро­ва­лись. В кон­це про­шло­го го­да в ин­тернет-вер­сии од­ной из рес­пуб­ли­кан­ских га­зет по­яви­лась ста­тья, где под­вер­га­лись со­мне­нию не­ко­то­рые фак­ты ва­шей био­гра­фии. В част­но­сти, ав­тор усо­мнил­ся в ва­шем выс­шем об­ра­зо­ва­нии юри­ста. Как вы мо­же­те это про­ком­мен­ти­ро­вать?

- Для то­го они и сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции, чтобы из­ла­гать свои вер­сии. Но мне все­гда ка­за­лось, что ес­ли жур­на­лист вы­ска­зы­ва­ет ту или иную точ­ку зре­ния, не­об­хо­ди­мо при этом еще и спро­сить мне­ние дру­гой сто­ро­ны, че­го ав­тор не сде­лал. Бог с ни­ми, да­же не со­би­ра­юсь ни­ку­да об­ра­щать­ся, тре­бо­вать опро­вер­же­ния.

Что ка­са­ет­ся об­ра­зо­ва­ния. Че­ты­ре го­да я ру­ко­во­жу адми­ни­стра­ци­ей Ин­ты, и кто толь­ко не рас­смат­ри­вал не толь­ко мое об­ра­зо­ва­ние, а и всю мою ра­бо­ту до вступ­ле­ния в долж­ность и ра­бо­ту за срок, ко­то­рый я на­хо­жусь у вла­сти. И уж по­верь­те, до­ку­мен­ты, ко­то­рые по­да­ва­лись в ко­мис­сию Со­ве­та окру­га на кон­курс для за­ме­ще­ния долж­но­сти ру­ко­во­ди­те­ля, про­ве­ря­лись крайне дос­ко­наль­но.

По­след­ние 2-3 го­да я за­ни­ма­юсь фе­но­ме­наль­ной ве­щью - мне при­хо­дит­ся оправ­ды­вать­ся за то, что я де­лал аб­со­лют­но за­кон­но и пра­виль­но. Вме­сте с гла­вой окру­га Ва­си­ли­ем Сма­лием мы обу­ча­лись в Сык­тыв­кар­ской ака­де­мии го­су­дар­ствен­ной служ­бы. Очень до­во­лен эти­ми го­да­ми, по­то­му что мы по­зна­ко­ми­лись со мно­ги­ми ин­те­рес­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми. Мне бы­ло очень ин­те­рес­но, тем бо­лее, что вся уче­ба бы­ла свя­за­на с пер­спек­ти­вой ра­бо­ты в адми­ни­стра­ции и Со­ве­те окру­га.

- Ес­ли не сек­рет, ка­ко­го у вас цве­та ди­плом?

- У ме­ня - си­не­го. Сра­зу ска­жу, что у Сма­лия то­же. Пре­крас­но пом­ню за­щи­ту сво­е­го ди­пло­ма. Ни­ко­гда не за­бу­ду, как за­щи­щал­ся Ва­си­лий Ми­хай­ло­вич. Он об­ла­да­ет пре­крас­ной чер­той: у не­го опы­та на­мно­го боль­ше, чем у ме­ня, в об­ла­сти нор­мо­твор­че­ства (мне бли­же хо­зяй­ствен­ное на­прав­ле­ние), и он все пе­ре­но­сит на ин­тин­скую поч­ву, за­да­ет мно­го во­про­сов. Про­хо­дя за­щи­ту, Сма­лий от­ве­тил на все во­про­сы, раз­го­во­рил­ся на час-пол­то­ра. И уже боль­ше он за­да­вал во­про­сы, а не ко­мис­сия. Он по­ка­зал се­бя как прак­тик, спе­ци­а­лист. Это у ме­ня там под­жил­ки дро­жа­ли, ночь на­про­лет зуб­рил, а он аб­со­лют­но спо­кой­но от­нес­ся к за­щи­те ди­пло­ма, на­ка­нуне смот­рел фут­бол, уве­рен­ный в сво­их си­лах.

- Бы­ва­ют та­кие мо­мен­ты, ко­гда и у вас под­жил­ки тря­сут­ся?

- Еще как бы­ва­ют. Ко­гда я шел к гла­ве Рес­пуб­ли­ки Ко­ми про­сить оче­ред­ные 100 мил­ли­о­нов, у ме­ня не толь­ко под­жил­ки тряс­лись. Ме­ня еще по­про­си­ли по­до­ждать в при­ем­ной, так я от вол­не­ния вспо­тел. День­ги на­до бы­ло до­ста­вать, а вдруг сей­час гла­ву вы­ве­дут из се­бя, и то­гда не толь­ко не по­лу­чим 100 мил­ли­о­нов, а еще и что-ни­будь уре­жут.

- По­ра­жа­ет, на­сколь­ко до­тош­но ва­ши "раз­об­ла­чи­те­ли" по­до­шли к во­про­су: они и ва­шу био­гра­фию изу­чи­ли, а ко­гда ни­че­го там не на­шли, об­ра­ти­лись с за­про­сом в про­ку­ра­ту­ру. Не осту­дил их пыл и от­вет со­труд­ни­ков пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов. Ка­жет­ся, что от­вет про­ку­ра­ту­ры вы­звал по­до­зре­ния у этих лю­дей в том, что меж­ду пра­во­охра­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми и адми­ни­стра­ци­ей су­ще­ству­ет ка­кой-то за­го­вор...

- Так по­сту­па­ют, ко­гда ни­че­го не мо­гут най­ти. Возь­мем для при­ме­ра по­жи­ра­те­ля гал­сту­ков Са­а­ка­шви­ли. Для то­го, чтобы уве­сти про­бле­му в дру­гое рус­ло, на­до с кем-то во­е­вать и кон­флик­то­вать. Нас про­ку­ра­ту­ра про­ве­ря­ет, вы­во­ра­чи­вая на­изнан­ку, ра­зу­ме­ет­ся, в рам­ках за­ко­на. И я очень бла­го­да­рен над­зор­но­му и пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам. На то она и щу­ка, чтоб ка­рась не дре­мал. С мо­ей точ­ки зре­ния, про­ку­ра­ту­ра про­во­дит дос­ко­наль­ней­шие про­вер­ки в от­но­ше­нии ме­ня по всем во­про­сам. Мне и спит­ся то­гда луч­ше. Не хо­чу, чтобы про ме­ня го­во­ри­ли, что где-то ме­ня пе­ре­кры­ва­ют, где-то за­кры­ва­ют гла­за.

- Та­кие мо­мен­ты вас не за­де­ва­ют за жи­вое?

- Как бы вы­ра­зить­ся? На опре­де­лен­ных лиц я не оби­жа­юсь (сме­ет­ся). Моя за­да­ча - ру­ко­во­дить го­ро­дом, во­пло­щать в жизнь все те хо­зяй­ствен­ные пла­ны, ко­то­рые есть у ме­ня и мо­ей ко­ман­ды. А в пе­ри­од кри­зи­са это бу­дет де­лать на­мно­го тя­же­лее. По­это­му мне не до этих лю­дей. Их за­да­ча, на­вер­ное, пи­сать. А что еще им оста­ет­ся, ес­ли они не мо­гут про­ти­во­по­ста­вить се­рьез­ные контр­ар­гу­мен­ты на дей­ствия ны­неш­ней вла­сти?

Оп­по­зи­ция - это лю­ди, ко­то­рые озву­чи­ва­ют про­бле­мы, вы­дви­га­ют свои пред­ло­же­ния, как их ре­шить, на ка­кие сред­ства, ис­хо­дя из па­ра­мет­ров име­ю­ще­го­ся бюд­же­та.

Боль­шин­ство лю­дей, ко­то­рые участ­ву­ют в мо­ей трав­ле, 10 лет на­зад со­сто­я­ли в Со­ве­те го­ро­да, бы­ли при­част­ны к са­мым тра­ги­че­ским мо­мен­там ис­то­рии на­ше­го го­ро­да - "убий­ству" уголь­ных пред­при­я­тий, не­при­ня­тию бюд­же­та. По­это­му я бы на их ме­сте брев­но в сво­ем гла­зу по­ис­кал, а не со­ло­мин­ку в гла­зах мо­ей ко­ман­ды. Со сво­ей ко­ман­дой я раз­би­ра­юсь очень жест­ко, но я ни­ко­гда не опус­кал­ся до лич­ных оскорб­ле­ний.

- По­че­му вы вы­бра­ли имен­но юрис­пру­ден­цию, а не ме­недж­мент, не го­су­прав­ле­ние?

- Не люб­лю сло­во "ме­недж­мент". Не люб­лю, ко­гда ме­ня ино­гда на­зы­ва­ют "си­ти-ме­не­дже­ром". Вот ру­ко­во­ди­тель адми­ни­стра­ции - да, управ­ле­нец - ку­да ни шло. Во-вто­рых, мой па­па - под­пол­ков­ник ми­ли­ции, стар­ший сле­до­ва­тель (сей­час он на пен­сии), по­это­му у нас до­ма все­гда бы­ли книж­ки по юрис­пру­ден­ции.

- Су­дя по ста­тье за­прос в про­ку­ра­ту­ру по­сту­пил от де­пу­та­та по из­би­ра­тель­но­му окру­гу № 17...

- Вы име­е­те в ви­ду Ири­ну Алек­се­ев­ну Не­све­та­е­ву? Пи­шут, и Бог с ни­ми. Я че­ло­век ве­ру­ю­щий, по­это­му не же­лаю зла ни Не­све­та­е­вой, ни ее окру­же­нию, ни дру­гим лю­дям. Ин­тин­цы долж­ны су­дить лю­бо­го по­ли­ти­ка, лю­бо­го хо­зяй­ствен­ни­ка по его де­лам. Не хо­чу об­суж­дать Не­све­та­е­ву и то, что она де­ла­ет, то, что она пи­шет. Это ее пра­во.

Есть еще од­на при­чи­на - я очень ува­жал дан­но­го че­ло­ве­ка в свое вре­мя как воз­мож­но­го парт­не­ра на пер­спек­ти­ву, и от то­го се­го­дня мое разо­ча­ро­ва­ние в этом че­ло­ве­ке, как по­ли­ти­ке, очень бо­лез­нен­но. Жизнь по­ка­жет, кто из нас прав, кто ви­но­ват.

Ес­ли я се­го­дня бу­ду всту­пать в пе­ре­пал­ку с опре­де­лен­ны­ми граж­да­на­ми, у ме­ня не оста­нет­ся сил на го­род. Пре­крас­но по­ни­маю, что се­го­дня опре­де­лен­ным лю­дям очень важ­но за­тя­нуть ме­ня и мою ко­ман­ду в кон­фликт.

- У вас бы­ли кон­фликт­ные от­но­ше­ния и с дру­ги­ми де­пу­та­та­ми, со­сто­я­щи­ми в раз­лич­ных пар­ти­ях, но вам уда­лось вы­стро­ить с ни­ми от­но­ше­ния. По­че­му с эти­ми людь­ми не по­лу­ча­ет­ся?

- Ни­ко­гда не де­лил лю­дей на "еди­но­рос­сов", "спра­вед­ли­во­рос­сов", КПРФ и др. Мы в свое вре­мя с Ири­ной Алек­се­ев­ной ве­ли диа­лог. Ее по­зи­ция - пред­се­да­тель Со­ве­та дол­жен быть гла­вой окру­га, как это сей­час и есть, но не как Сма­лий, ко­то­рый не по­лу­ча­ет за это день­ги, а на осво­бож­ден­ной ос­но­ве. Счи­тал и счи­таю, что это ошиб­ка. Да, во мно­гих го­ро­дах та­кое прак­ти­ку­ет­ся. Ка­те­го­ри­че­ски про­тив это­го, и по­ка на­хо­жусь у вла­сти, имею воз­мож­ность лоб­би­ро­вать финан­со­вые во­про­сы, не поз­во­лю за­би­рать из бюд­же­та ни три, ни два мил­ли­о­на руб­лей на со­дер­жа­ние гла­вы окру­га. Мы на это не пой­дем, и ни­ко­гда Сма­лий об этом не за­и­кал­ся.

Мы раз­ные, мы уже дру­гое по­ко­ле­ние, у нас свое ви­де­ние ра­бо­ты. Не раз го­во­рил, что ес­ли у ме­ня не бу­дет вза­и­мо­по­ни­ма­ния с де­пу­тат­ским кор­пу­сом, то мне на­до бу­дет ухо­дить.

Все­гда счи­тал, что са­мое глав­ное - быть чи­стым и от­кры­тым пе­ред людь­ми, что я и де­лаю, про­во­дя встре­чи с ни­ми, го­во­ря о су­ще­ству­ю­щих про­бле­мах, в кри­зис­ной си­ту­а­ции я ни от ко­го не бе­гаю.

- На ваш взгляд, по­че­му не­ко­то­рым лю­дям вы­год­но вы­став­лять вас в не­вы­год­ном све­те?

- Не знаю. Мо­жет быть, они прав­дору­бы, мо­жет быть оби­же­ны, что не при­шли к вла­сти. Мне это не­ин­те­рес­но. Ес­ли рань­ше это ме­ня раз­дра­жа­ло, я за­ду­мы­вал­ся о при­чи­нах та­ко­го по­ве­де­ния, то сей­час мне глу­бо­ко на это на­пле­вать. Смот­ришь на это да­же с ка­ким-то пре­зре­ни­ем.

При­дя к вла­сти, при­ни­мая и во­пло­щая свои ре­ше­ния, я знал, что по­явят­ся не­до­воль­ные этим лю­ди. И сей­час счи­таю, что не­об­хо­ди­мо в го­ро­де про­ве­сти ряд ре­форм, в том чис­ле жи­лищ­ных, по пе­ре­се­ле­нию, стро­и­тель­ству до­мов, что бу­дет сто­ить огром­ных де­нег для ин­тин­ско­го бюд­же­та, но это не­об­хо­ди­мо де­лать. По­это­му вра­гов у ме­ня до­ста­точ­но.

- Без по­доб­ных "прав­до­лю­бов", кри­ти­ка­нов ни­ко­гда не пой­мешь цен­ность тех лю­дей, ко­то­рые те­бя под­дер­жи­ва­ют...

- При­чем цен­ность про­стых лю­дей. По­ли­ти­ки мо­гут из­ме­нять, об­ма­ны­вать, под­стра­и­вать­ся под ту или иную си­ту­а­цию, а де­ти, ве­те­ра­ны - нет. На­род­ную лю­бовь не ку­пишь за день­ги, ли­стов­ка­ми.

Кста­ти, о ли­стов­ках. По­сле то­го, как они не да­ли ожи­да­е­мо­го эф­фек­та, ста­ли рас­про­стра­нять­ся слу­хи, что я сам их вы­пус­каю. Ни­ко­гда этим не за­ни­мал­ся и за­ни­мать­ся не бу­ду. И ес­ли мы пой­дем с ко­ман­дой на сле­ду­ю­щие вы­бо­ры, то ни­ка­ких де­нег в вы­бор­ную кам­па­нию вкла­ды­вать не со­би­ра­юсь. От­чи­та­юсь пе­ред ин­тин­ца­ми о том, что сде­ла­но, рас­ска­жу, что смо­гу сде­лать за сле­ду­ю­щие 4-5 лет, и все. Ни­ко­го по­ку­пать не бу­ду. Не на­до ни­ка­ких яр­ких бан­не­ров с порт­ре­том Смир­но­ва и над­пи­сью "В свет­лое бу­ду­щее", ко­то­рые сто­ят не­ма­лых средств. Луч­ше эти день­ги от­дать ба­буш­кам, в шко­лы, дет­ские са­ды.

В про­шлую вы­бор­ную кам­па­нию я ис­поль­зо­вал та­кие при­е­мы. Те­перь же при­шло осо­зна­ние то­го, что это лиш­нее. Ес­ли на­род те­бе до­ве­ря­ет, он про­го­ло­су­ет. Ес­ли ты разо­ча­ро­вал лю­дей, и они уже те­бе не ве­рят, зна­чит, ты про­иг­ра­ешь. Вот это и есть де­мо­кра­ти­че­ские устои, ко­то­рые долж­ны быть.

Не­воз­мож­но ве­сти ту по­ли­ти­ку, ко­то­рая бы­ла в 95-м, 98-м, в 2000-м и да­же в 2005 го­ду. На­до усту­пать до­ро­гу мо­ло­дым. Не на­до злить­ся, что дру­гие при­шли к вла­сти. На­до ра­бо­тать с эти­ми людь­ми или ухо­дить на пен­сию. И у ме­ня ко­гда-ни­будь на­сту­пит та­кой пе­ри­од. Ни­че­го страш­но­го в этом нет. Важ­но, чтобы Ин­та раз­ви­ва­лись, каж­дый год - да­же в мо­мент кри­зи­са - де­ла­ла шаг впе­ред.

- Сле­ду­ю­щая "ду­шев­ная ра­на" ва­ших раз­об­ла­чи­те­лей - на­гра­ды. Эта те­ма бы­ла ос­нов­ной в ста­тье. По мне­нию не­ко­то­рых, вы по­лу­чи­ли слиш­ком мно­го по­ощ­ре­ний в юби­лей­ный для Ин­ты год - и "Шах­тер­скую сла­ву" III сте­пе­ни, и зва­ние "По­чет­ный граж­да­нин го­ро­да". Как вы к это­му от­но­си­тесь?

- Ес­ли зай­ти ко мне в ком­на­ту от­ды­ха, там мож­но уви­деть огром­ное ко­ли­че­ство бла­го­дар­ствен­ных пи­сем, гра­мот. Все это пом­ню, все это у ме­ня бы­ло. Все это за­бе­ру с со­бой на пен­сию.

Ко­гда я по­лу­чал "По­чет­но­го граж­да­ни­на", у ме­ня на гла­за на­вер­ну­лись сле­зы. Я вспо­ми­наю си­дя­щую в за­ле Ли­дию Ни­ко­ла­ев­ну Грид­чи­ну, ко­то­рая хо­да­тай­ство­ва­ла о при­сво­е­нии мне на­гра­ды. Она смот­ре­ла на ме­ня с та­кой теп­ло­той и ис­кренне ра­до­ва­лась и, ка­жет­ся, то­же го­то­ва бы­ла за­пла­кать. Ни­ко­гда я так не гор­дил­ся сво­ей ко­ман­дой и тем, что мы сде­ла­ли.

Для ме­ня глав­ное, что мне 40 лет, но я мо­гу се­бя хоть не­мно­го счи­тать при­част­ным к ис­то­рии го­ро­да. Я не про­сил этой на­гра­ды, но бла­го­да­рен, что мне ее вру­чи­ли. По­ка я ру­ко­во­ди­тель адми­ни­стра­ции, бу­ду ее от­ра­ба­ты­вать, бу­ду па­хать.

Что ка­са­ет­ся "Шах­тер­ской сла­вы". На День шах­те­ра мы сто­я­ли с ген­ди­рек­то­ром ком­па­нии "Ин­та­у­голь", с Ва­си­ли­ем Ми­хай­ло­ви­чем Сма­лий, я не был при­ча­стен к вру­че­нию шах­тер­ских на­град, вру­чил то, что бы­ло по­ло­же­но от му­ни­ци­па­ли­те­та, и про­сто сто­ял ря­дом. И в кон­це за­чи­ты­ва­ют, что "Шах­тер­ская сла­ва" вру­ча­ет­ся мне. Они ме­ня вы­би­ли этим из ко­леи. Поз­же я пре­ду­пре­дил Ва­си­лия Ми­хай­ло­ви­ча, что от­ка­жусь от на­гра­ды. И ни­ко­гда не за­бу­ду, как Сма­лий за­шел ко мне и ска­зал: "Ес­ли от­дашь на­гра­ду, пре­дашь нас".

Мы вме­сте за­щи­ща­ли ком­па­нию, ко­гда пы­та­лись про­ве­сти ее рей­дер­ский за­хват. Вме­сте с ко­ман­дой я сде­лал все воз­мож­ное, чтобы шах­та про­дол­жа­ла ра­бо­тать. Это не мне на­до бы­ло - Ин­те.

Мне не­че­го стес­нять­ся, не­че­го бо­ять­ся, я ни о чем не жа­лею. Не бу­ду ни от че­го от­ка­зы­вать­ся, так как не имею пра­ва пре­дать тех лю­дей, ко­то­рые со мной сто­я­ли на бар­ри­ка­дах, а это прак­ти­че­ски вся шах­та.

- Все эти "раз­об­ла­че­ния" на­ча­лись имен­но в пред­две­рии вы­бо­ров...

- Чем бли­же к вы­бо­рам, тем боль­ше бу­дет гря­зи вы­ли­вать­ся на ме­ня. Вы­ли­вать-то уже не­че­го. За­меть­те, по­след­ние год - два мус­си­ру­ют од­но и то же. Та­ко­ва моя участь.

Я бо­юсь од­но­го, что моя Ин­та не по­лу­чит про­мыш­лен­но­го раз­ви­тия, что она не станет та­кой мощ­ной, как бы­ла рань­ше. А бо­ять­ся не­по­нят­ных виз­гов лю­дей, ко­то­рые ни­че­го не сде­ла­ли для го­ро­да, я не со­би­ра­юсь. У ме­ня есть свои це­ли и за­да­чи. Хо­чу на­ве­сти по­ря­док, вы­ве­сти Ин­ту на но­вый про­мыш­лен­ный уро­вень.

- Но­вый год для вас на­чал­ся с оче­ред­но­го за­про­са финан­со­вых вы­кла­док по ка­пи­таль­ным ре­мон­там 2013 - 2014 го­да от не­ко­е­го де­пу­та­та.

- Сколь­ко раз мы их уже предо­став­ля­ли. В бюд­же­те чет­ко все про­пи­са­но, ку­да и ка­кие день­ги ухо­дят. Про­во­дят­ся аук­ци­о­ны.

- Что он там на­де­ет­ся най­ти?

- На­вер­ное, ищет кор­руп­цию, ма­фи­оз­ные схе­мы Смир­но­ва, мо­жет быть не­целе­вое ис­поль­зо­ва­ние де­нег.

Был мил­ли­он про­ве­рок. Жал­ко вре­ме­ни и пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов, и на­ше­го, ко­то­рое тра­тит­ся на под­го­тов­ку раз­лич­ных до­ку­мен­тов. Но ни­ку­да от это­го не де­нешь­ся.

А на сле­ду­ю­щий год я еще 5 мил­ли­о­нов вло­жу в бла­го­устрой­ство тер­ри­то­рии во­круг от­ре­мон­ти­ро­ван­ной ар­ки, про­дол­жу стро­и­тель­ство Ки­ро­ва,17, сде­лаю его фа­сад (очень до­ро­гой и хо­ро­ший), кров­лю.

- Не­сколь­ко стран­ный во­прос про­зву­чал в за­про­се де­пу­та­та. Для че­го бы­ла сде­ла­на сте­на из­на­чаль­но и ка­кая у нее функ­ция те­перь? Та­кое ощу­ще­ние, что он зна­ет что-то, че­го не зна­е­те да­же вы...

- Сте­на бы­ла сде­ла­на ра­ди сте­ны. Она сей­час очень кра­си­вая. Хо­тя бы­ло мно­го спо­ров, в тот она цвет вы­кра­ше­на или не тот. Мне она нра­вит­ся. Ко­неч­но, до ума ее еще на­до до­во­дить. Мы счи­та­ем, что по бо­кам нуж­но уста­но­вить гер­бы Ин­ты и Рес­пуб­ли­ки Ко­ми. По­ря­док во­круг ар­ки мы бу­дем на­во­дить ле­том 2015 го­да.

Мне слож­но от­ве­тить на этот во­прос. Не по­ни­маю, а что хо­тят-то там ви­деть. Мет­ро? Вто­рую Эй­феле­ву баш­ню? Что не так-то? До­ро­го? Так бюд­жет этой сте­ны был уре­зан в два ра­за. Ес­ли не оши­ба­юсь, по про­ек­ту он со­став­лял 19 млн руб­лей, а стал 10. Мы жи­вем в При­по­ля­рье. При­ро­да вно­сит свои кор­рек­ти­вы. А мы еще и из кир­пи­ча стро­и­ли, под ста­рое зда­ние, под ста­рую ар­хи­тек­ту­ру, так он и не бу­дет де­ше­вым. По­ка я мэр го­ро­да, стро­ил и бу­дут стро­ить.

- А во сколь­ко обо­шлись Ин­те ра­бо­ты по Ки­ро­ва, 17? Под что стро­ит­ся но­вая часть зда­ния?

- На Ки­ро­ва, 17 пошло бо­лее 30 млн руб­лей. Вто­рой и тре­тий эта­жи зда­ния пол­но­стью уй­дут под квар­ти­ры, на пер­вом, ду­маю, бу­дет тор­го­вое по­ме­ще­ние, ко­то­рое мы сда­дим в арен­ду через аук­ци­он или от­да­дим в устав­ной ка­пи­тал на­шим ак­ци­о­нер­ным об­ще­ствам.

- Кто бу­дет жить в этих квар­ти­рах?

- Лю­ди, ко­то­рые сто­ят в оче­ре­ди на улуч­ше­ние жи­лищ­ных усло­вий. Квар­ти­ры бу­дут да­вать­ся в рам­ках дей­ству­ю­ще­го за­ко­но­да­тель­ства.

- Не ме­нее, да­же бо­лее за­трат­ны­ми бы­ли ре­мон­ты шко­лы № 9 и дет­ско­го са­да "Се­вер­ное си­я­ние". Во сколь­ко обо­шлись ра­бо­ты?

- На фа­сад "Се­вер­но­го си­я­ния" пошло от 6 до 10 млн руб­лей, на ре­кон­струк­цию шко­лы - 70 млн руб­лей. Шко­лу при­шлось прак­ти­че­ски пол­но­стью воз­во­дить за­но­во. В сред­ней по­ло­се та­кое стро­и­тель­ство сто­ит 200 мил­ли­о­нов.

- Все эти при­дир­ки к вам ос­но­вы­ва­ют­ся на том, что слиш­ком до­ро­го, мож­но бы­ло бы и де­шев­ле. А мож­но ли?

- Аук­ци­о­ны на про­ве­де­ние ра­бот про­во­дят­ся на по­ни­же­ние. Пусть при­во­дят сво­их под­ряд­чи­ков, сни­жа­ют це­ну хоть в 2 ра­за. То­гда и бу­дет де­шев­ле. Же­ла­ю­щих за­нять­ся эти­ми ра­бо­та­ми нет. К то­му же мы не да­ем пред­опла­ты. Един­ствен­ный слу­чай, ко­гда пред­опла­та бы­ла вы­да­на, в пер­вый год мо­ей ра­бо­ты на по­куп­ку ав­то­мо­би­ля для ГУНО (для транс­пор­ти­ров­ки про­дук­тов). И Москва нас об­ма­ну­ла - по­лу­чи­ла пред­опла­ту, и под­ряд­чик ис­чез, мы через суд по­том не мог­ли най­ти этих лю­дей. По­сле это­го я стал тре­бо­вать, чтобы бра­ли за­лог. А ко­гда по аук­ци­о­ну вы­хо­дит сум­ма в 70 млн руб­лей, за­лог со­став­ля­ет 10 млн руб­лей. Так, кро­ме за­ло­га, ко­то­рый оста­ет­ся у нас на вре­мя ра­бот, под­ряд­чик дол­жен еще и за­ку­пать ма­те­ри­а­лы, тра­тить день­ги на лю­дей.

- Стран­но, но то­ва­ри­щей, ко­то­рые пи­шут за­про­сы, не ин­те­ре­су­ет, от­ку­да все эти день­ги по­яви­лись в го­ро­де. Ведь рес­пуб­ли­ка да­ла их Ин­те не по­то­му, что их бы­ло так мно­го, что де­вать не­ку­да.

- Глав­ное, что шко­лы, са­ды сде­ла­ны - "Се­вер­ное си­я­ние", "Бе­рез­ка", 8, 9, 10 шко­ла, ли­цей № 1.

По­хо­же, что лю­ди ло­жат­ся толь­ко с мыс­лью, ка­кой по­га­ный Смир­нов, про­сы­па­ют­ся с нею же. Мог­ли бы и со­зи­да­ни­ем за­нять­ся. Но,, ко­гда при­зы­ва­ешь их вме­сте с мо­ло­де­жью вый­ти на суб­бот­ник, ни­ко­го нет.

- А вы с ка­кой мыс­лью ло­жи­тесь спать?

- Сей­час все мыс­ли за­ня­ты про­мыш­лен­но­стью. И у ме­ня од­на циф­ра в го­ло­ве - 2 млн 500 тыс. тонн до­бы­чи уг­ля, вто­рая - 3 млн тонн, на ко­то­рую шах­та долж­на вый­ти. И хо­чу, чтобы Ти­ма­но-Пе­чор­ская га­зо­вая ком­па­ния на­ча­ла до­бы­чу на на­ших ме­сто­рож­де­ни­ях.

Я го­тов, чтобы весь го­род был за­сы­пан ли­стов­ка­ми о том, ка­кой я пло­хой, толь­ко бы в Ин­те на­ча­ли до­бы­чу га­за.