Проект "Главконтроль" Общественной приемной Коми составил рейтинг эффективности работы чиновников региона.
Рейтинг составлен по итогам передач "Личный прием" на телеканале "Юрган", на которых приглашенным мэрам, руководителям ведомств и районных администраций, а также министрам задавались вопросы, поступившие в общественную приемную от жителей Коми.
Как рассказали "Комиинформу" в республиканской Общественной приемной главы, с января по декабрь 2014 года телезрители увидели 40 "Личных приемов" с участием руководителй органов исполнительной власти. Всего им было задано более полутора тысяч вопросов от населения. "Главконтроль" подвел итоги работы взаимодействия населения и гостей "Личного приема".
Позицию в номинации "Самый открытый" занял мэр Инты Павел Смирнов, который, по словам представителя "Главконтроля", максимально открыт для общения с гражданами и решает проблемы в кратчайшие сроки.
Самым конструктивным оказался министр образования Коми Владимир Шарков. Руководитель минобраза стал одним из первых гостей "Личного приема", и всего за одну неделю он дал развернутые ответы на 60 вопросов от населения.
"Это не были отписки. Ответы были опубликованы на сайте министерства и в них были указаны ссылки на соответствующие законы, а также адреса различных инстанций, - отметили в приемной. - Сотрудники министерства всегда намечены на конструктивный диалог, отзывчивы и дают профессиональные ответы".
Номинацию "Самый эффективный" "главконтролевцы" отдали руководителю администрации Усть-Куломского района Дмитрию Шатохину. Он единственный гость "Личного приема", который в первый же день после эфира существующие проблемы в районе взял на контроль, дал соответствующие распоряжения и назначил ответственных. Эта информация была опубликована на сайте районной администрации и в местных СМИ.
Самым многообещающим стал руководитель администрации Княжпогостского района Вячеслав Ивочкин.
"Многие проблемы в муниципалитете не решаются уже много лет. Люди обращаются в администрацию и устно и письменно, однако ответ руководителя получают один и тот же: "Да, я вас услышал". Больше всего проблем связано со сферой ЖКХ. Это отопление, качество воды. Кроме того, в районе замалчиваются проблемы по переселению из аварийного жилья. Построенные дома в рамках программы по переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда были приняты еще в 2013 году. Но люди в них буквально выживают: крыши текут, трубы лопнули...", - подчеркнули в "Главконтроле".
Свою "нишу" в номинации "Самый уклончивый" занял руководитель администрации Усть-Цилемского района Алексей Поздеев. При обращении в райадминистрацию усть-цилёмы не получают конкретных ответов.
"Сотрудники администрации не настроены на диалог с населением. Потрясающий талант отвечать на вопросы, но по сути — ни о чем", - добавили в общественной приемной главы.
Самым "закрытым" ведомством оказалось Министерство труда и социальной защиты, идущее на контакт с обращающимися исключительно в письменной форме, а проблемы людей решаются частично. В основном жителей волнуют предоставления льгот. Это оплата ЖКУ, материнский капитал, проезд на общественном транспорте, размеры алиментов, меры поддержки инвалидам, а также проблемы, связанные с доступной средой и возмещением расходов по зубному протезированию и прочее.
***Проект "Главконтроль" реализуется Общественной приемной главы Коми и направлен на то, чтобы население республики участвовало в гражданском контроле за качеством предоставления государственных и социально-значимых услуг,