Вчера, 27 декабря, в Республиканском центре дополнительного образования прошло заседание обновленного Общественного Совета при Министерстве образования РК.
В ожидании опаздывающих общественников заместитель министра Игорь Минин зачитал список, треть из которого отсутствовала по уважительным причинам. На повестке дня стояло три вопроса - о внедрении информационной системы по ведению электронных дневников и журналов, обеспечении местами детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и развитии сети организаций, осуществляющих деятельность по подготовке и сопровождению замещающих семей для детей-сирот.
Несмотря на то, что все члены совета добросовестно ознакомились с проектами докладов перед заседанием, дискуссия по темам затянулась на два часа. Меньше всего вопросов вызвал третий. 2014-й стал подготовительным для служб, созданных пока в трех муниципалитетах: Сыктывкаре, Усинске и Усть-Вымском районе. Службы призваны вести работу с будущими приемными родителями. Однако, по мнению директора Дворца творчества школьников и рабочей молодежи Татьяны Астархановой, работать надо с родителями, уже принявшими в семью приемного ребенка. "У меня складывается впечатление, что это бизнес: люди сетуют на скудость пособий и сложность отчетов по ним. О воспитании речи не идет", - считает она.
По словам докладчицы - начальника отдела Минобразования Людмилы Пятковой, службы самостоятельно не могут "помочь" или просветить ни настоящих, ни будущих приемных родителей: их должны направлять к ним соцслужбы. Однако в этом году ни одной такой заявки сделано не было. Собравшиеся порекомендовали в будущем обсуждать подобные вопросы вместе с советом при Минтруда и соцразвития Коми.
Подробно собравшиеся узнали и положении с обеспечением местами в детских садах дошкольников.
Больше всего вопросов вызвало внедрение в образовательные учреждения в Коми электронных журналов и дневников. Слушателей интересовала и степень защищенности информации, и уровень охвата региона, и процент пользователей нововведения.
Как сообщила начальник отдела развития информационных технологий в образовании Виктория Быстрова, участвовать в пилотном проекте по внедрению ГИС ЭО российского правительства для Коми - честь. Он был запущен еще в 2012 году и затронул 61 учреждение образования Республики Коми: 46 дошкольных образовательных учреждений Ухты, 10 общеобразовательных учреждений Сыктывкара и Ухты, два учреждения среднего профессионального образования Сыктывкара, одно учреждение дополнительного образования детей Сыктывкара и Управление образования Сыктывкара и Ухты.
"Не деньги ли это на ветер? - сомневались общественники. - Будут ли пользоваться дневниками жители, скажем, Лесозавода или коми глубинки, где нет не то что компьютеров, но и интернета". Внедрение дневников идет поэтапно, успокоили представители министерства. Да и вариантов у нас нет: внедрение информационных технологий законодательно идет по всей России и касается всех сфер нашей жизни.
Директор института педагогики и психологии СыктГУ Вячеслав Антонов предложил на государственном уровне провести всеобщее обучение всех слоев населения обращению с нововведениями.
В.Быстрова признала, что в пылу горячки внедрения прогрессивных веяний специалисты "забыли о родителях", и этот пробел надо восполнять. Обучать их надо на родительских собраниях, на различных курсах.
Министр Владимир Шарков сообщил, что ранее звучало предложение о создании курсов в сельских школах, где родителей обращаться с гаджетами и нетбуками учили бы старшеклассники.
Отвечая на вопрос о защищенности системы, В.Быстрова сообщила, что прежде чем сделать выбор в пользу определенного программного обеспечения, Минобраз провел пристрастный анализ имеющихся на рынке предложений и в результате создал уникальный продукт с многоуровневой защитой.
Повсеместное внедрение ГИС ЭО позволит в будущем следить за траекторией развития ребенка от детского сада до вуза.
Обсудив важнейшие вопросы образования, включая пункт "разное", общественники и чиновники, поздравив друг друга с наступающим Новым годом, разошлись, чтобы встретиться в первых месяцах 2015-го года.