Новости Республики Коми | Комиинформ

Вменяемое журналисту Максиму Катаеву преступление может быть переквалифицировано

Вменяемое журналисту Максиму Катаеву преступление может быть переквалифицировано
Вменяемое журналисту Максиму Катаеву преступление может быть переквалифицировано
logo
Вменяемое журналисту Максиму Катаеву преступление может быть переквалифицировано
фото Николая Антоновского, БНК

Судебная коллегия Верховного суда Республики Коми отменила вынесенный редактору ОАО "Коми Республиканский телевизионный канал" Максиму Катаеву обвинительный приговор, которым ему было назначено наказание в виде шести лет колонии строго режима. Адвокаты обвиняемого рассчитывают на то, что вменяемое их подзащитному преступление будет переквалифицировано на менее тяжкое. М. Катаев пока будет оставаться под стражей.

Как уже сообщило информационное агентство "Комиинформ", сегодня, 28 октября, после более чем четырехмесячного перерыва в Верховном суде Республики Коми продолжилось рассмотрение апелляционной жалобы журналиста Максима Катаева, который Сыктывкарским городским судом был признан виновным в избиении до смерти своей супруги Елены Веселовой.

В самом начале заседания судья огласил выводы повторной коллегиальной судебно-медицинской экспертизы, которая была назначена по ходатайству адвокатов обвиняемого на предыдущем заседании. На этот раз экспертами были сделаны более конкретные выводы о том, что травмы различной степени тяжести, обнаруженные на теле потерпевшей, причинены ей в различные периоды - от пяти дней до момента наступления смерти Елены Веселовой. Причиной же смерти стала черепно-мозговая травма, которая была нанесена за сутки до гибели. Однако основной довод адвокатов о том, что ставшая смертельной для Елены Веселовой травма могла быть получена ей в результате падения, экспертами в очередной раз был опровергнут. По их выводам, гематома на голове возникла именно от удара тупым предметом.

Адвокаты М. Катаева в подтверждении того, что выводы экспертизы не могут быть столь категоричными, обеспечили явку в суд эксперта ФГБУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы министерства здравоохранения Российской Федерации" Сергея Смиренина. Специалист по их запросу также проводил экспертизу, результаты который были приобщены к делу. По ходатайству защитников обвиняемого эксперт был допрошен.

С.Смиренин подтвердил, что однозначно заявлять о том, что Е.Веселова получила травму головы именно в результате удара, нельзя.

"Мы настаиваем на нашем заключении, - сказал эксперт. - Выводы были сделаны на сновании анализа механизма получении травмы. Отсутствие признака противоудара не является основанием для исключения получения травмы от падения".

После допроса С.Смиренина адвокаты М. Катаева заявили ходатайство о проведении повторной коллегиальной экспертизы именно в ФГБУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы министерства здравоохранения Российской Федерации". Прокурор просил отклонить это ходатайство. "Все и так предельно ясно", - подчеркнула гособвинитель.

Суд в удовлетворении ходатайства отказал, пояснив, что решение принимается не только на основании выводов трех экспертиз, но на основании совокупности всех доказательств.

После этого стороны перешли к прениям. В своих выступлениях адвокаты журналиста попросили суд отменить приговор и оправдать их подзащитного. "Мы считаем, что вина Максима Катаева не доказана. Следствие шло по пути подгона доказательств под определенную версию, - сказал адвокат Алексей Князев. - На теле Веселовой были обнаружены повреждения различной степени тяжести, причиненные в различные периоды. Это не исключает версий о том, что травмы потерпевшей были причинены в результате конфликта с третьими лицами. Катаев говорил о том, что незадолго до смерти Веселовой к ним в квартиру приходили неизвестные, с которыми у его жены возник конфликт. Этот довод не был опровергнут. Не опровергнута и версия, что травму Веселова могла получить за пределами квартиры или в результате падения. Сценариев может быть много, но в основу приговора легла версия, которая является самой невероятной".

Кроме того, адвокат А. Князев считает, что следствие по этому дело пошло по пути заведомого завышения квалификации преступления.

"Катаев мог быть обвинен в нанесении побоев или оставлении в опасности Елены Веселовой, так как в своих показаниях сознался, что ударил ее однажды. Он видел, что жена лежит на полу, но не оказал ей помощи, поскольку подумал, что она потеряла сознание, как это бывало, и придет в себя. Однако он не мог заведомо знать, что она находится в опасности, - пояснил А. Князев. - Мы настаиваем на невиновности Максима Катаева".

Сам подсудимый также в очередной раз заявил в суде, что не признает своей вины и не избивал Елену Веселову до смерти.

Гособвинитель, в свою очередь, заявила, что считает вынесенный журналисту приговор законным и обоснованным и попросила оставить его в силе.

"У меня нет сомнений, что преступление совершил именно Максим Катаев", - сказала прокурор.

После прений сторон судьи удалились в совещательную комнату и через непродолжительное время огласили свое решение, которым отменили приговор Сыктывкарского городского суда.

Уголовное дело в соответствии с решением будет направлено прокурору Республики Коми для уточнения предъявленных обвинений и устранения недостатков.