Новости Республики Коми | Комиинформ

Общественники и СМИ Коми договорились вместе наполнять информационное пространство позитивными новостями

Общественники и СМИ Коми договорились вместе наполнять информационное пространство позитивными новостями
Общественники и СМИ Коми договорились вместе наполнять информационное пространство позитивными новостями
logo
Общественники и СМИ Коми договорились вместе наполнять информационное пространство позитивными новостями
Фото Светланы Быковской

Общественники и представители СМИ Коми обсудили опыт взаимодействия.

Встреча прошла сегодня, 16 июня, в Госсовете РК на заседании Экспертного совета по вопросам развития Республики Коми и формирования гражданского общества, созданного при председателе регионального парламента Игоре Ковзеле.

Вначале встречи, которая была организована в формате дискуссионной площадки, спикер парламента объяснил, почему была выбрана именно эта тема. Он напомнил, что на первой встрече общественники заявили о том, что в региональных средствах массовой информации довольно много негатива, при этом даже положительные моменты в публикациях таковыми не выглядят. Кроме того, отмечалось, что представители СМИ не дружат с общественниками.

IMG_1145.JPG

Участники дискуссии должны были выработать более эффективные механизмы взаимодействия и поделиться уже имеющимся опытом.

В качестве экспертов со стороны СМИ в мероприятии приняли участие главный редактор газеты "Красное знамя Севера" Дарья Шучалина, генеральный директор телеканала "Юрган" Нина Шмарова, заместитель главного редактора информационного агентства БНК Валентин Тимченко, руководитель портала "Стенограф" Татьяна Ткалун, заместитель руководителя информагентства "Комиинформ" Елена Мезенцева и др.

IMG_1138.JPG

Представители СМИ рассказали, каким образом формируется контент, как строятся отношения с читателями и зрителями. Дарья Шучалина была не согласна с мнением, что между СМИ и обществом невозможно выстроить нормальный диалог. По ее словам, еженедельно в редакцию газеты приходит по полтора десятка писем в конвертах, кто-то предпочитает направлять сообщения по электронной почте, люди постоянно звонят по различным вопросам.

IMG_1139.JPG

"Проблем у общественников, которые хотят быть услышанными, - нет", - категорично заявила главред, сама же общественница, рассказав о реализуемых газетой проектах положительной направленности.

Валентин Тимченко напомнил присутствующим о проекте БНК "Народный корреспондент", который позволяет желающим предложить любую новость и даже получить за нее гонорар. Еще одна форма работы с активной общественностью на БНК – "Блоги", кстати, также пользующаяся популярностью.

Упрощенная возможность разместить интересную новость, и даже без регистрации, есть на портале "Стенограф", который презентовала Татьяна Ткалун.

Когда с возможностями размещения информации общественники экспертного совета немного разобрались, взяв на заметку представленные варианты, разговор перешел на тему качества информации.

"Что создает негативный фон? Прежде всего, большое количество информаций о ДТП, - привела свою точку зрения Елена Мезенцева. - Но не рассказывать о том, что стало бичом нашего времени, мы не можем. Тем более, что читательский интерес к этой теме очень высок. Новость "Три авто столкнулись на мосту" - это полторы тысячи просмотров за час, а информация о реализации программы строительства жилья, хотя и касается каждой третьей семьи, за это же время собирает всего 147 за день. У "Комиинформа" тоже есть проект "Народный корреспондент". Что присылают люди? Те же ДТП, протекающие крыши. Кто ведет БНК-блоги? Националисты, ЛГБТ-активисты и только один волонтер из Воркуты. Кто мешает писать всем остальным, непонятно".

IMG_1150.JPG

IMG_1152.JPG

Председатель общественной организации "Эжваса комияс" Алексей Габов рассказал, как они работают со своим сайтом, соцсетями и эжвинской газетой, стараясь продвигать коми культуру, коми язык, традиции, но при этом признал, что людей больше интересует негатив, и это проблема. Он также заметил, что в районах сегодня мало смотрят республиканское телевидение: многие приобрели спутниковые тарелки, где "Юргана" нет.

По словам Нины Шмаровой, на договор с "Триколором" не хватит никаких финансов. Компания запросила три миллиона рублей в месяц, а таких денег у "Юргана", естественно, нет.

"Если случилось что-то хорошее, хочется, чтобы и СМИ об этом написали хорошо", - директор школы №26 Надежда Кальниченко затронула другой аспект темы. В пример она привела своих школьников, занявших на всероссийских соревнованиях по баскетболу второе место. Журналисты же сделали совсем другой акцент, заявив в заголовке, что ребятам не покорилась вершина.

"Если публикуете жалобу, то дайте к ней комментарий", - продолжила она.

IMG_1160.JPG

Представители СМИ согласились, что замечание общественников о "положительных акцентах" - по существу. И еще раз призвали неравнодушных людей самих формировать "положительную" повестку - вести блоги, становится "народными корреспондентами", вовремя информировать редакции о предстоящих мероприятиях, активнее рассказывать о своих успехах.

Общий вывод дискуссии: только вместе можно наполнить информационное пространство позитивными новостями, в которых, по словам общественников, так нуждаются люди.