Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми обсудили проблемы постинтернатного сопровождения выпускников

В Коми обсудили проблемы постинтернатного сопровождения выпускников
В Коми обсудили проблемы постинтернатного сопровождения выпускников
logo
В Коми обсудили проблемы постинтернатного сопровождения выпускников
Фото Алексея Карпова.

Проблемы постинтернатного сопровождения воспитанников обсудили сегодня, 6 июня, на базе школы-интерната имени Александра Католикова. В совещании принял участие и глава Республики Коми Вячеслав Гайзер.

Руководителю региона провели небольшую экскурсию по зданию. В. Гайзер осмотрел детские комнаты, столовую, склад, а также ремонтирующийся корпус, где пообщался с представителем организации-подрядчика.

По словам представителя, срок завершения работ - конец июня. В. Гайзер заметил, что до этого срока ремонтники не уложатся, учитывая объем необходимой к выполнению работы. По словам представителя организации-подрядчика, скорее всего, первый этап задания будет выполнен к середине июля.

IMG_8317.jpg

Глава республики попросил министра образования Коми Владимира Шаркова взять ситуацию на контроль, поскольку та же организация будет выполнять и второй этап - ремонт лестниц (до декабря текущего года).

Экскурсия завершилась в кабинете директора школы-интерната Любови Витенковой.

На совещании одной из первых слово взяла уполномоченный по правам ребенка Коми Нелли Струтинская. По ее словам, ситуация с постинтернатным сопровождением воспитанников весьма сложная. "Ко мне приходил выпускник пажгинской коррекционной школы. После училища его прописали по адресу, где жили лишенные родительских прав его родители. Дом сгорел давно, там просто невозможно жить. Парню 19 лет, но он не знает, куда пойти и что делать, не знает, находится ли в очереди на новое жилье. И такие случаи не единичны", - отметила Н. Струтинская.

Она также подчеркнула, что необходимо выработать систему постинтернатного сопровождения, которая бы основывалась на четком межведомственном взаимодействии.

"Иначе ситуация будет только осложняться. В России большинство преступлений среди детей совершают именно выпускники детских домов и сироты", - резюмировала Н. Струтинская.

Руководитель Агентства по социальному развитию РК Илья Семяшкин добавил, что программа постинтернатного сопровождения есть, в ее рамках закреплен институт наставничества, но при этом есть интересный момент: выпускники детских домов при поступлении в учреждения профессионального образования лишаются опекунов - к детским домам они уже не относятся, а директора учреждений по закону не имеют права быть их опекунами. В такой ситуации документы отдаются в органы опеки и только по Сыктывкару зафиксировано 109 таких случаев.

Вячеслав Гайзер подчеркнул, что в эту программу в таком случае необходимо внести ряд изменений.

IMG_8349.jpg

Министр образования РК Владимир Шарков в своей речи обратил внимание на то, что элементы постинтернатного сопровождения в регионе есть, но нужна настоящая система, отработанная на межведомственном уровне, чтобы и детский дом, и профучреждение разобрались: кто и на каком этапе отвечает за детей.

Заместитель министра образования Республики Коми Наталья Студиград предложила систему разделения детей, по которой: если ребенок учится в родном городе, то может продолжить проживание в детском доме, а если ребенок приезжий, то вся ответственность за время учебы должна ложиться на директора учреждения профобразования. На каникулы же иногородние дети должны вернуться в детский дом, где проживали.

Нелли Струтинская подняла вопрос и о летнем трудоустройстве и занятости детей из детских домов и интернатов.

"Я думаю, мы не должны в этом вопросе ждать, пока разродится министерство образования РФ. Проект по нему мы можем разработать и на региональном, и на муниципальном уровнях", - резюмировал В. Гайзер.

IMG_8341.jpg