Новости Республики Коми | Комиинформ

Ухтинец заплатил почти 100 тысяч рублей за "устранение неполадок с банковской картой"

Ухтинец заплатил почти 100 тысяч рублей за "устранение неполадок с банковской картой"
Ухтинец заплатил почти 100 тысяч рублей за "устранение неполадок с банковской картой"
logo

Житель Ухты поддался на уловку телефонных мошенников и лишился 97 000 рублей.

50-летнему мужчине на мобильный телефон поступило смс-сообщение о том, что его банковская карта заблокирована. В смс-оповещении был указан номер телефона для получения дополнительной информации. Мужчина позвонил на абонентский номер. Трубку взял незнакомец и представился сотрудником кредитного учреждения, который подтвердил "неполадки" с картой и предложил "выход из затруднительной ситуации". Введя в заблуждение, злоумышленник попросил якобы с целью сохранения наличностей подключить услугу банк-онлайн. Вскоре на телефон местного жителя стали приходить смс-сообщения о снятии денег с его банковской карты. Ущерб, причиненный мошенниками, составил 97 тысяч рублей. О факте хищения мужчина сообщил в полицию.

В настоящее время сотрудники полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личности подозреваемого. В действиях злоумышленника усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ "Мошенничество".

Министерство внутренних дел по Республике Коми призывает всех жителей региона быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников.

Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денежных средств. Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию и, используя эти факторы, получить материальную выгоду.

ВНИМАНИЕ: на тыльной стороне банковской карты указан номер телефона "горячей линии банка", по которому владелец карты может получить всю необходимую информацию, если возникли какие-либо трудности с использованием банковской карты.

Если Вы получили подобное СМС-сообщение, то следует руководствоваться рядом простых правил:

1. Не откликайтесь на провокации. Помните, что все операции, связанные с движением наличности клиента, проводятся банком только по личному заявлению владельца карты. Также не следует забывать, что сотрудники банка никогда не будут просить Вас перезвонить, или диктовать вам инструкции по решению проблем по телефону.

2. Если Вы все же откликнулись на подобное предложение – следует проверить в банкомате, действительно ли Ваша карта заблокирована путем нескольких несложных, простых и знакомых операций с банковской картой – например, произвести запрос текущего баланса. Если карта действительно заблокирована, на мониторе Вы увидите соответствующую надпись, банкомат откажет Вам в осуществлении каких-либо операций.

3. Не удаляйте СМС-сообщение и, как можно быстрее, обратитесь в органы полиции, сообщите сотрудникам правоохранительных органов информацию, которая может оказаться полезной.