Новости Республики Коми | Комиинформ

Центр "ЖКХ Контроль" подвел итоги работы за год 

Центр "ЖКХ Контроль" подвел итоги работы за год 
Центр "ЖКХ Контроль" подвел итоги работы за год 
logo
Центр  "ЖКХ Контроль" подвел итоги работы за год 
фото Ольги Дощечниковой

"ЖКХ Контроль" подведел итоги работы за 2013 год, первый квартал 2014 года и определил направления деятельности и задачи на будущее в ходе рабочего совещания на площадке Общественной палаты Республики Коми сегодня, 15 мая.

Руководитель центра общественного контроля "ЖКХ Контроль" Дарья Шучалина отметила, что за год существования центра удалось сформировать костяк из партнеров. К работе подключились представители министерств и ведомств, общественных организаций, а также СМИ. При центре "ЖКХ контроль" создан консультативный совет, которым с целью расширения географии деятельности в 20 муниципальных образованиях учреждены уполномоченные.

DSC_0888.JPG

В 2013 году был проведен мониторинг обращений граждан, поступивших в Общественные приемные главы Республики Коми, Управление федеральной службы по надзору в сфере благополучия человека. Основными проблемами, волнующими граждан, по-прежнему являются деятельность управляющих компаний по обслуживанию многоквартирных домов, недостаточная информированность граждан в части тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

"Чтобы оперативно принимать решения по обращениям граждан, в ноябре прошлого года был создан сайт "Коми ЖКХ", благодаря которому жители республики имеют возможность в режиме онлайн задать вопрос непосредственно руководству управляющих компаний по различным проблемам. Контролерами центра "ЖКХ Контроль" анализ обращений проводится еженедельно. По невыполненным обещаниям направляются предупреждения в адрес УК и ТСЖ. За период работы поступило 500 обращений", - рассказала Д.Шучалина.

Согласно статистике, которую привел координатор проекта "Коми ЖКХ" Александр Старков, жители республики все чаще используют этот сервис.

DSC_0899.JPG

"На сегодня наш сайт посетили более 15 тысяч человек. С начала 2014 года посещаемость сайта выросла, только за прошлый месяц сервисом воспользовались более трех тысяч человек, - отметил он. - Сайт нам помогает вести определенную статистику обращений по тематике в разрезе городов и районов республики. Так, около 46 процентов обратившихся на сайт собственников недовольны качеством услуги по содержанию и ремонту, 28% жалоб связаны с неудовлетворительным качеством уборки мест общего пользования. Сегодня важно научить собственников самостоятельно решать вопросы управления многоквартирным домом - наш сайт служит инструментом в осуществлении этой задачи".

DSC_0880.JPG

В 2013 году центр "ЖКХ Контроль", помимо проведения мониторинга роста тарифов на услуги ЖКХ, проведения капитального ремонта многоквартирных домов и реализации программы переселения из ветхого и аварийного жилья, проводил постоянный анализ исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Выявленные системные проблемы, требующие решения на федеральном уровне, были обобщены и сформированы в предложения и рекомендации.

На будущее центр поставил задачи по совершенствованию системы муниципального общественного контроля в сфере ЖКХ. Планируется проведение в муниципалитетах постоянных потребительских рейтингов управляющих компаний, создание системы жилищного просвещения и советов многоквартирных домов.

Участники совещания отметили высокую эффективность деятельности центра "ЖКХ Контроль".

DSC_0891.JPG

"Сегодня мы понимаем, что, действительно, работа общественников очень важна и нужна, - подчеркнула руководитель департамента ЖКХ министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми Марина Рудавина. – Во взаимодействии с общественными организациями, центром "ЖКХ Контроль" можно получить положительные результаты в той части, в которой это возможно: разъяснительная работа, ответы на вопросы населения и так далее. Поэтому та помощь, которая сегодня оказывается центром, очень весомая".