Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми торговые сети продолжают вытеснять с рынка мелкие предприятия малого бизнеса

В Коми торговые сети продолжают вытеснять с рынка мелкие предприятия малого бизнеса
В Коми торговые сети продолжают вытеснять с рынка мелкие предприятия малого бизнеса
logo
В Коми торговые сети продолжают вытеснять с рынка мелкие предприятия малого бизнеса
http://izvestiaur.ru/

В 2013 году в розничной торговой сети, на рынках и ярмарках в Коми было продано товаров на сумму 147 миллиардов рублей. Это в среднем 167,7 тысяч рублей в год на 1 жителя республики. Как уточняет Комистат, сюда входят не только товары повседневного спроса, но также крупная бытовая техника, автомобили и топливо для них и проч.

Состояние розничной торговли Республики Коми в 2013 году характеризовалось следующими основными итогами:

- активно развивались торговые сети, вытесняя из сферы розничной торговли мелкие предприятия малого бизнеса. На долю торговых сетей в 2013г. приходилось 20% общего объема продаж в республике (в 2012г. - 17%). Более привлекательной для торговых сетей оставалась реализация пищевых продуктов, выручка от продажи которых дала почти две трети их оборота розничной торговли;

- продолжилось сокращение числа рынков и индивидуальных предпринимателей. В течение года прекратили деятельность 912 предпринимателей. На 1 января 2014г. на территории республики осталось два розничных рынка (в Ухте и в Усть-Куломском районе). На смену им пришли разнообразные ярмарки (универсальные, выходного дня и т.п.), проводившиеся в городах и районах республики в целях повышения доступности товаров для населения, поддержки российских производителей товаров. В 2013г. по данным органов местной власти было проведено 125 ярмарок;

- более активно реализовывались непродовольственные товары за счет расширения и оперативного обновления предлагаемого ассортимента товаров, потребительского кредитования, проведения рекламных акций. Повышенным спросом у населения пользовались фотоаппаратура, аудио- и видеоаппаратура, холодильники, морозильники, верхняя одежда, посуда;

- продажа большинства продуктов питания снизилась, что связано с уменьшением населения в республике. В то же время отмечен рост продаж сыра, чая, кофе, какао, овощей, хлеба и хлебобулочных изделий, безалкогольных напитков;

- также снизились объемы реализации алкогольной продукции, изменилась структура их продаж. В течение года меньше покупали водку и ликеро-водочные изделия, а на винодельческую продукцию, коньяки, шампанские и игристые вина, наоборот, отмечен повышенный спрос.