Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми разработают новые оклады для директоров школ

В Коми разработают новые оклады для директоров школ
В Коми разработают новые оклады для директоров школ
logo

В республике не сложилось единого представления о качестве образовательных услуг. К такому мнению пришли члены рабочей группы Общественной палаты Коми. Сегодня, 18 октября, там состоялось заседание с участием министра образования региона Владимира Шаркова.

Напомним, размер заработной платы учителей стал зависеть от квалификации педагогов. Зарплата педагогов высшей квалификационной категории с учетом стимулирующих и компенсационных выплат достигает 50 – 60 тыс. рублей. Повышение заработной платы не коснулось директоров школ и завучей, а также обслуживающего и технического персонала.

Подобные перекосы в оплате труда уже сказываются на социально-психологическом климате в коллективах. Эксперты утверждают, что в некоторых школах в отношениях работников появилась напряженность. В школах появились "богатые" и "бедные" работники. По мнению экспертов - это неправильно и несправедливо.

По словам В.Шаркова, сегодня в бюджете предусмотрены все средства на выплату учителям.

"В республике мы не могли повысить заработную плату так, чтобы у всех она была в районе 30-ти тысяч. Этого не может быть, потому у нас есть северные и южные районы, у которых разные коэффициенты. На сегодня пока мы не можем повысить заработную плату категории, в которую попали не только повара, но и руководители учебных заведений. Однако постепенно эта ситуация будет отработана. Мы разработаем новые оклады для директоров школ. Что касается заместителей руководителей, то в рамках своего бюджета они вправе сами назначать себе оклад. Сегодня мы ищем всевозможные пути, чтобы повысить зарплату и другим", - сообщил министр.

Что касается качества образования, В.Шарков отметил, что ждать резкого скачка в качестве образования ждать не стоит. Повышение зарплаты нужно использовать как один из инструментов повышения уровня образования. Этот вопрос необходимо обсудить непосредственно с самими учителями.

По мнению директора Гимназии искусств при главе РК Марии Кузьбожевой, механизм аттестации служит стимулированием качества работы педагога. Через аттестацию, повышение оклада и существенных надбавок это дает эффект и позволяет учителю держать высокую планку.

Другая точка зрения сложилсь у руководителя управления по надзору в сфере образования Светланы Моисеевой-Архиповой.

"Сегодня нет единого представления качества образования. Под ним следует понимать соотношение достигнутых результатов и нормативных требований. Одна из составляющих — это личностное ожидание. Чего родители ждут от системы образования? Нам нужно учесть три основных момента — это нормативы, общество и личность. Не зная нормативов, общество считает, что учить умеют все. Педагогическое сообщество не очень-то и переживает, что не соответствует каким-либо нормативам", - заявила она.