Новости Республики Коми | Комиинформ

77 процентов коми фермеров планируют выйти на новые рынки сбыта

77 процентов коми фермеров планируют выйти на новые рынки сбыта
77 процентов коми фермеров планируют выйти на новые рынки сбыта
logo

Сельхозпроизводителей Коми спросили о "Комиферме".

В Коми проведен телефонный опрос руководителей крестьянско-фермерских хозяйств и сельскохозяйственных предприятий из 12 муниципальных образований республики (Сыктывкар, Сосногорск, Ухта, Княжпогостский; Койгородский, Корткеросский; Прилузский, Сыктывдинской; Сысольский; Удорский; Усть-Вымский; Усть-Куломский). Это хозяйства, производящие мясо - 78,2%, молоко - 66,4%, овощи - 29,3%, яйца 7,8%, рыба - 2,6%, молочную продукцию (масло, кефир, сливки, сметана, сыр) - 7,8% и др.

Всего опрошено 117 человек.

Как выяснилось в ходе опроса, фермеры реализуют продукцию, в основном, в своих муниципалитетах. Так ответили 73% опрошенных. Сдают на молочный завод 18%, реализуют в Сыктывкаре (населению, в организациях, магазинах) 34%, через торговые точки в своем городе или районе - 15,7%.

18% продают товар на ярмарках выходного дня в столице Коми. 12,2% опрошенных ответили, что не могут реализовать продукцию.

На вопрос, покрывают ли цены на продукцию затраты фермеров, 46,5% ответили, что не покрывают. Окупается у 14,7%, цены едва покрывают затраты у 32% опрошенных.

77% фермеров хотели бы расширить рынки сбыта и продавать свой товар городским потребителям по более высокой цене. Звучали такие варианты, как "будем открывать придорожное кафе, "думаем о закрытии хозяйства", "продукцию не вывезти, потому что нет дорог", "хотелось бы продавать продукцию в своем районе".

О сайте "Комиферма", созданного для продвижения местной продукции, слышали 47% опрошенных фермеров. 34,7% - ничего о нем не знают, 17,4% - что-то слышали.

При этом 50,4% респондентов считают, что сайт выгоден для сельхозпроизводителей, 40,9% - не выгоден. Среди сомневающихся - те, кто считает, что "сайт выгоден только для небольших КФК", "большие транспортные расходы", "никто из потребителей не будет ездить так далеко" и т.д.

Тем не менее, большинство опрошенных, а это 92%, согласны с мнением, что с помощью сайта "Комиферма" сельхозпроизводитель расширяет рынок сбыта, рекламирует свою продукцию по всей республике и создает себе репутацию.

86% фермеров заинтересовались "Комифермой", а 78% готовы сотрудничать с сайтом на бесплатной основе.

***Работать на сайте "Комиферма" легко. Для регистрации на сайте необходимо указать адрес электронной почты и номер контактного телефона, чтобы производитель мог связаться с вами.

После регистрации вы выбираете интересующие вас продукты, делаете заказ и ждете звонка для уточнения времени доставки.

Теперь с помощью сайта "Комиферма" вы получаете возможность напрямую: без посредников взаимодействовать с фермерами и покупать свежую, качественную продукцию без торговых наценок.