Новости Республики Коми | Комиинформ

Соцслужбы Коми настаивают на обязательном обучении бабушек, берущих на воспитание детей

Соцслужбы Коми настаивают на обязательном обучении бабушек, берущих на воспитание детей
Соцслужбы Коми настаивают на обязательном обучении бабушек, берущих на воспитание детей
logo

Близкие родственники, берущие на воспитание в семью детей сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, должны проходить обязательное обучение, наравне со всеми будущими опекунами. Об этом говорилось на республиканском семинаре "Совершенствование форм семейного воспитания в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:опыт, проблемы, перспективы".

Как отметила начальник отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства Коми по соцразвитию Кристина Аверина, согласно российскому законодательству, с 1 сентября 2012 года те граждане, которые желают в своих семьях детей-сирот обязаны проходить подготовку. Но есть исключения. Это ближайшие родственники (бабушки-дедушки, совершеннолетние братья и сестры), а также люди, которые уже имеют опыт воспитания.

В Коми такое обучение будущих опекунов организовано. Практически в каждом муниципалитете есть школы приемных родителей. По словам К. Авериной, обучение дает свои результаты, так как некоторые люди начинают объективно оценивать свои возможности, и сходят с дистанции понимая, что они не справятся с воспитанием. Сложнее ситуация обстоит с близкими родственниками.

"Родственники берут детей на воспитание из чувства долга. Потом бабушки-дедушки устают, не хотят этим заниматься, и в результате возвращают ребенка в интернат. Это большая проблема. Беда еще и в том, что все это происходит уже тогда, когда дети утрачивают любую возможность по устройству в другую семью, - поделилась Кристина Аверина. - Статистика показывает, что из общего числа отказов, 68% возвратов детей из замещающих семей — это отказы со стороны ближайших родственников. И это страшно. Еще год назад цифры были меньше".

По словам представителя соцагентства, выходом из ситуации могли бы стать мини-стажировочные площадки, организованные на базе детских домов, где граждане смогли бы познакомиться с режимом дня ребенка в зависимости от его возраста, овладеть элементарными педагогическими приемами в общении с ребенком. Например, как повлиять на ребенка в случае если он не хочет делать домашнее задание.