Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми предлагается усовершенствовать порядок задержания транспорта

В Коми предлагается усовершенствовать порядок задержания транспорта
В Коми предлагается усовершенствовать порядок задержания транспорта
logo

В Коми предлагается усовершенствовать порядок перемещения и хранения задержанных транспортных средств, внеся поправки в соответствующий региональный закон. Этот вопрос рассматривался на заседании президиума Госсовета республики под председательством спикера Игоря Ковзеля сегодня, 24 мая.

Как сообщил в своем докладе о реализации положений республиканского закона №43-РЗ руководитель Дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков, сейчас эвакуацией задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и их хранением занимаются 16 юрлиц и предпринимателей, которые имеют в собственности 14 эвакуаторов с выдвижной платформой и пять — с гидроманипуляторами.

Э. Слабиков назвал муниципалитеты, имеющие проблемы с реализацией республиканского закона. Так, в Троицко-Печорском и Койгородском районах при наличии автостоянок по-прежнему не проводится эвакуация. Правда, по сведениям от ГИБДД, недавно индивидуальным предпринимателем в Троицко-Печорском районе был приобретен эвакуатор с выдвижной платформой.

Специализированные автостоянки до сих пор отсутствуют в Печорском, Интинском, Ижемском, Усть-Цилемском районах. Хотя в отношении администраций этих муниципалитетов были вынесены судебные решения, которые обязали их создать такие площадки.

Заместитель начальника УГИБДД МВД по Коми Алексей Осташов добавил, что проблема организации штрафных стоянок в упомянутых четырех районах не раз обсуждалась на региональной комиссии по безопасности дорожного движения. На последнем заседании главам муниципалитетам был дан крайний срок — создать муниципальные специализированные стоянки до 1 июня этого года.

Э. Слабиков обратил внимание, что для эффективного исполнения республиканского закона, необходимо решить ряд проблем. Первая из них — отсутствие законодательно установленных случаев использования для перемещения задержанных автомобилей эвакуатором с краном-манипулятором. Стоимость услуг последнего выше стоимости услуг эвакуатора с выдвижной платформой в 1,5-2 раза. Отсутствие утвержденных условий, при которых возможно использование эвакуатора с краном-манипулятором, может привести к нарушению прав и законных интересов потребителей.

Вторая проблема связана со случаями, когда транспортное средство перемещается на стоянку одним юрлицом, а хранится в последующем — другим. Не всегда это бывает удобно, и, кроме того, владельцам авто приходится платить двум организациям. По мнению Э. Слабикова, проблему можно решить, если и тем, и другим видом работ будет заниматься одно юрлицо. Он предложил внести соответствующую поправку в республиканский закон.

Также за заседании была озвучена еще одна проблема — мало кто готов сегодня работать в качестве эвакуаторщика. Зарплата у них невысокая, а выслушивать ругань от пьяных водителей приходится регулярно.