Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью

Салават Валитов

Руководитель проектов по Республике Коми ОАО "Ханты-Мансийскдорстрой"
"Проблем не бывает, бывают различные по сложности задачи"
27 декабря 2017 года 13:41

Заместитель исполнительного директора – руководитель проектов по Республике Коми ОАО "Ханты-Мансийскдорстрой" Салават Валитов в интервью "Комиинформу" рассказал о том, каково гостям из Сибири работать в Коми, какие нюансы приходится учитывать, что сложного в государственно-частном партнерстве и когда можно будет проехать по дороге Ираёль – Каджером.

DSC_0023.jpg

- Почему "Автобан" решился на участие в концессии?

- Начнем с того, что государственно-частное партнерство (ГЧП) - это вид взаимодействия государства и бизнеса. Они объединяют свои ресурсы и берутся за решение общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. В нашем проекте было три стороны: правительство региона, АО "Газпромбанк", которое финансировало строительство и реконструкцию, и мы – группа компаний АО "ДСК "Автобан". "Автобан" представляют несколько отдельных организаций: ООО "Дорожная концессия", которое стало стороной в концессионном соглашении, ОАО "Ханты-Мансийскдорстрой", выполняющее функции генерального подрядчика, и ООО "Строительное управление 926", занимающееся строительно-монтажными работами на участках реконструкции и строительства.

Отмечу, что наш проект уникален. Обычно государственно-частное партнерство в нашей отрасли применяют при строительстве платных дорог. Но особенность проекта в Коми как раз в том, что проезд по этим участкам останется бесплатным. С этой точки зрения наш проект является пилотным для всей страны.

Конечно, возникают кое-какие сложности. Так как в проекте задействовано много сторон, длиннее становится цепочка принятия решений, выше нагрузка по отчетам…

- Тем не менее вы сдали в эксплуатацию дорогу Ираёль – Малая Пера в октябре – раньше поставленного срока…

- Действительно, на этом объекте мы работали на опережение. До 400 человек и 100 единиц тяжелой дорожной техники было задействовано на реконструкции этого участка. Помогал работать как по часам асфальтобетонный завод, который был привезен и смонтирован за 10 дней еще в апреле 2017-го. Это оборудование невероятно удобное: простое в монтаже, мобильное. Скромная с виду установка производит в смену около 700 тонн высококачественных готовых смесей – может "выдавать" материал круглосуточно. Это позволяло нам работать в две смены.

При этом не хромает и качество: за этим следила лаборатория, которая работала в тандеме с Дорстройнадзором и Минстроем Республики Коми. Проводился входной, периодичный и операционный контроль. Нам самим важно было делать все максимально качественно – концессионное соглашение предусматривает содержание участка дороги до 2026 года. То есть мы несем ответственность за его состояние. Но тут мы спокойны: использованные нами современные материалы гарантируют улучшенные эксплуатационные характеристики дороги по прочности и грузоподъемности, а значит и больший срок ее службы.

14.jpg

- Сложно было приспосабливаться к условиям работы в Коми?

- У "Автобана" полувековой опыт строительства автомобильных дорог в Западной Сибири. Наше строительное управление №926, которое сейчас находится здесь, создано в 1983 году. Начинало оно как раз с северных дорог. Поэтому условия работы в Коми – морозы, комары, болота, белые ночи – для нас привычные.

Это и на технологиях отражается. Например, занимаясь строительством участка Ираёль - Каджером, мы применяем геотекстиль для капилляропрерывания грунтовых вод, а также прослойку экструдированного пенополистирола – теплоизоляционного материала, похожего на пенопласт, который обеспечивает морозозащитную функцию. Двухметровые листы толщиной три с половиной сантиметра мы укладываем на песчаное основание, далее сверху укладываем песок, потом – щебень, и сверху – асфальтобетонное покрытие (в том числе ЩМА). Технология с использованием пенополистерола необходима для теплоизоляции мерзлых грунтов местности от прогреваемых от движения автотранспорта слоев дорожной одежды. В этом случае земля не протаивает, дорожное полотно – не проседает.

- Привлекали ли вы на работу местное население?

- Примерно треть наших сотрудников – жители Коми. Работают все вахтовым методом, по месяцу. И на территориях стараемся помогать, чем можем. Например, по просьбе главы Каджерома закупили спортивное оборудование для школы, детскую игровую площадку. Если нужно – помогаем профилированием дорог. И в столице республики Сыктывкаре постарались внести свою лепту – облагородили и очистили одну из городских достопримечательностей.

- А как обстоят дела на строительстве нового участка дороги Ираёль – Каджером?

- К работе на участке строительства протяженностью 45,62 километра мы приступили 19 августа прошлого года. Работали там до середины зимы, вели подготовительные работы. Затем основные производственные мощности были переброшены на участок реконструкции, чтобы отсыпанная дорога отстоялась, консолидировалась, чтобы ушла вода. Пока шли эти процессы, мы работали на участке реконструкции Малая Пера – Ираёль. А осенью вернулись на участок строительства. Занялись возведением земляного полотна, устройством песчано-подстилающего слоя, заготовкой стройматериалов для устройства нижних слоев дорожной одежды.

С середины зимы и до начала летнего строительного сезона будем завозить материалы для выпуска асфальтобетонной смеси, готовить материалы и конструкции для обустройства дороги, в том числе дорожных знаков, барьерного ограждения, автопавильонов. Пока особых проблем нет, есть различные по сложности задачи, которые необходимо решать и которые всегда встречаются на объектах подобного масштаба.

56.jpg

- Каковы предварительные сроки сдачи объекта и каковы они по договору?

- Конечно же, любому заказчику, как и исполнителю, хочется сдать объект ранее запланированного срока, и этому предшествует огромная работа обеих сторон.

На текущую дату разработан план мероприятий по сдаче объектов в эксплуатацию, реализация которого требует и включает в себя подготовку большого количества документации, а также привлечение специализированных организаций, например, имеющих право производить кадастровые работы или диагностику автомобильной дороги. Только правильное построение работы сделает возможным сдачу объекта в запланированный срок.

Работа по сдаче участка реконструкции идет полных ходом. Планируемый срок сдачи, законченного реконструкцией объекта, соответствует условиям концессионного соглашения и договора подряда – это июль 2018 года. Если говорить об участке строительства Ираёль – Каджером, ввести его в эксплуатацию, по условиям концессионного соглашения, мы должны не позднее 22 июля 2019 года. Но планируем сдать объект до конца следующего 2018 года.

DSC_0009.jpg

- Какие планы на следующий год у компании в Коми?

- Первоочередной задачей на следующий год в республике для нас является завершение инвестиционной стадии реализации концессионного соглашения, которая включает в себя, во-первых, ввод в эксплуатацию законченного в 2017 году участка Малая Пера – Ираёль.

Во-вторых, планируем окончание строительно-монтажных работ на участке Ираёль – Каджером и его ввод в эксплуатацию. Это позволит открыть движение на всей протяженности автомобильной дороги.