Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью

Интервью декана лесотранспортного факультета СЛИ Зинаиды Кормщиковой агентству "Комиинформ"

8 июля 2009 года 12:17

В Сыктывкарском лесноминституте полным ходом идет приемнаякампания. Самым востребованным ипопулярным у абитуриентов республикии соседних регионов считаетсялесотранспортный факультет. Специалистовздесь готовят по шести направлениям:"Автомобили и автомобильное хозяйство","Сервис транспортных и технологическихмашин и оборудования", "Машины иоборудование лесного комплекса","Автомобильные дороги и аэродромы","Промышленное и гражданское строительство","Технологии деревообработки". Хорошиеспециалисты для лесной отрасли необходимыкак в Республике Коми, так и за еепределами. О работе и перспективахразвития факультета в интервью агентству"Комиинформ" рассказала его деканЗинаида Кормщикова.

- Зинаида Ильинична, поделитесь,пожалуйста, секретом популярностилесотранспортного факультета СЛИ, вчем его преимущества?

- Секрет прост: наш факультет, как идругие факультеты СЛИ, имеет хорошуюлабораторную базу, которая отвечает всем современным технологическимтребованиям, и сильный преподавательскийколлектив. Всего в учебном процессе унас задействовано более 60 преподавателей.В настоящее время на факультете работаетдевять аспирантов, один докторант.Четыре преподавателя готовы осеньюзащитить кандидатские диссертации. Накафедрах ведутся научные исследованияпо направлениям "лесозаготовительнаятехника", "автомобильный транспорт","технология машиностроения", "деревянноедомостроение", "дорожные и строительныематериалы" и и другим. К нам также пришлисильные специалисты-практики, имеющиеза плечами очень хорошую школу. Надоотметить, что преподавателей СЛИ дажепривлекают в качестве экспертов. Так,в рамках хоздоговорных работ педагогипомогают ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК"проводить оценку качества строительствалесовозных дорог.

Без ложной скромности отмечу,что качество образования на нашемфакультете достаточно высокое. Об этомсвидетельствуют данные анализа, которыймы проводим, сравнивая свои показателис российскими. Наши ребята получаютпризовые места на всероссийских имежрегиональных олимпиадах. Их дипломныепроекты входят всегда в тройку лучшихна конкурсах самого высокого уровня.

Главным плюсом факультета является,конечно, его техническая направленность.Сегодня инженеры и механики особенновостребованы на рынке труда. Кроме того,с таким техническим образованием можноустроиться на работу во многих другихотраслях экономики.

- Скажите, сложно поступитьк вам на лесотранспортный факультет вэтом году?

- Не сложнее, чем на другие. Хотя конкурсу нас из года в год большой, что говорито высоком спросе на техническоеобразование. В основном к нам поступаютюноши, окончившие среднюю школу,техникумы и училища республики. Многоребят приезжает из других регионов. Вэтом году в резерве факультета 113бюджетных мест. Тех, кто не сможет попастьв их число, приглашаем учиться в институтна контрактной основе.

- Повысилась ли стоимость обучения нафакультете в этом году?

- Нет. Расценки остались на уровнепрошлого года.

- Что вы можете сказать оматериально-технической базе факультета?

- Материально-техническая база кафедробеспечивает проведение всех видовучебной деятельности. В лабораторияхимеется все необходимое оборудование,которое постоянно обновляется. Толькоза последние пять лет число лабораторийи специализированных аудиторий вырослопочти в два раза. Сегодня их уженасчитывается 30.

Согласно плану развитияфакультета до 2010 года, открыта новаялаборатория "Технология машиностроения",оснащенная современным измерительныминструментарием. На уровне Евростандартасоздана лаборатория "Лесосечных работи мотоинструмента", оборудованнаявидеотехникой, пилами фирмы "Хускварна"и инструментом фирмы "Орион". Сейчасведется работа по организации лабораториимеханической обработки древесины. К 1сентября совместно с ОАО "МондиСыктывкарский ЛПК" планируется открытиелаборатории механики современныхлесозаготовительных машин. Запущеныновые лабораторные проекты по дисциплине"Техника и технология лесосечных работ".

- Нельзя подготовить грамотногоспециалиста без хорошо организованнойпрактики студента. Что делается дляэтого у вас на факультете?

- Все учебные, производственные ипреддипломные практики студенты СЛИпроходят на ведущих предприятияхреспублики - лесного комплекса и дорожногостроительства, в автотранспортныхорганизациях. Наш институт заключил 32 договора на прохождение учебных испециализированных практик.

Совершенствование существующихлабораторий и методы проведения лабораторных работ с использованиемметодов компьютерного моделированияфизических процессов получило значительноеразвитие на кафедре "Автомобили иавтомобильное хозяйство". По дисциплинам"Устройство автомобиля", "Автомобильныедвигатели" студентами под руководствомпреподавателей кафедры разработаныновые виртуальные лабораторные проекты.

Заключены договора осотрудничестве, в рамках которыхпроводится часть лабораторных работпо направлениям "Механика грунтов","Материаловедение" на базедорожно-строительной лабораторииДорожного агентства Республики Коми.Сотрудники лаборатории помогают нашимстудентам, занимающимся научно-исследовательскойработой.

На первых курсах ребята проходят учебныепрактики, затем производственные. Еслина предприятии есть вакансии, студентытрудоустраиваются и, замещая кого-то, одновременно проходят практику.Мастерами они могут работать уже после4 курса.

- Насколько востребованывыпускники лесотранспортного факультетаСЛИ на рынке труда?

- Они пользуются большим спросом нетолько у предприятий Коми, но и упредставителей других регионов. Средиреспубликанских организаций,заинтересованных в наших выпускниках,можно назвать такие предприятия, как"Монди СЛПК", "Эжватранс", "Труддорстройпром","Сыктывдинский ЛПК", "Авторесурс","Автодор" и другие. В прошлом годунекоторые компании даже обиделись нанас за то, что им не хватило дипломированныхспециалистов лесотранспортногофакультета СЛИ. В основном, наши выпускникитрудоустраиваются по своемупрофессиональному профилю и успешноработают.

Если обратиться к статистике,то в среднем по данным за последниегода, показатель трудоустройствавыпускников по полученным специальностямсоставил 85,4%. Стопроцентный показательхарактерен для направления "Автомобильныедороги и аэродромы".

Со своими выпускниками мыподдерживаем хорошие отношения. Те, ктов дальнейшем занимает руководящиедолжности, стараются нам помогать –предоставляют студентам факультетаместа для прохождения практики, оказываютспонсорскую поддержку для развитиялабораторной базы кафедр. Некоторыевыпускники открывают свои собственныефирмы. Все находят применение полученнымзнаниям.

- Сегодня много говорят и пишут отесном сотрудничестве Лесного институтас иностранными вузами...

- В рамках обмена опытом мы работаем соШвецией. Были общие проекты с Финляндиейи Норвегией. Сейчас на базе СЛИ проходитмеждународный обучающий семинар"Планирование лесных дорог и операционноепланирование лесозаготовительныхопераций" с участием представителейШвеции и ученых ведущих вузов России,который завершится 10 июля. В его работезаняты преподаватели кафедр дорожного,промышленного, гражданского строительства,машин и оборудования лесного комплекса,студенты. Результатом их совместнойработы станет экспериментальный участокдороги, сооруженной по новой технологии,позволяющий в несколько раз сокращатьсроки строительства подобных объектов.