Новости Республики Коми | Комиинформ

Пока в Европе проверяют соответствие шинных этикеток, в России оценивают новую маркировку шин

Весьма оптимистичные результаты продемонстрировал проект MSTyr15, суть которого состояла в проверке достоверности информации, указываемой производителями на евроэтикетках.

Старт проекта MSTyr15 состоялся еще в начале 2016 года. Причиной для его запуска стала необходимость проверки соответствия действительным показателям информации, которую производители указывают в маркировке легковых покрышек. В число участников проекта вошли отраслевые предприятия из пятнадцати европейских государств. Инспекция тщательно изучала техническую документацию и сравнивала ее с информацией, Контроль осуществлялся представителями фонда PROSAFE. Средства на реализацию проекта были выделены в соответствии с условиями программы Horizon 2020.

Комиссия проверила, насколько ответственно предприниматели выполняют законодательные нормы, связанные с маркировкой покрышек. В соответствии с действующими правилами, информация, указываемая на этикетке шины, должна описывать три важных характеристики: уровень шума в процессе езды, сцепление с влажным покрытием, степень экономичности (влияние на расход топлива). Аналогичные требования предъявляются к продукции, реализуемой посредством интернет-магазинов.

Инспектированию подверглись 158 крупных предприятий, занимающихся реализацией машин и авторезины. Помимо этого, комплексная проверка была проведена в отношении 28 онлайн-магазинов. Эксперты оценили 1111 партий, что соответствует показателю в 12 тысяч единиц продукции. При этом на зимние покрышки пришлось порядка 27% проверок, а на летние – около 73%.

Практически все забракованные надзорными органами шины оказались приобретенными на просторах интернет-пространства. Их маркировка либо не соответствовала нормативным требованиям, либо была неполной/неточной, либо отсутствовала. Также инспекторы делали запросы технической документации, предоставление которой должно быть выполнено в течение 14 дней. Общее количество нарушений по этой дисциплине составило 12 случаев. Отмечались задержки в сроках предоставления документации, нарушения порядка ее составления, а в ряде случаев компании просто проигнорировали запрос.

Тестирование отдельных образцов шин (131 экземпляра) проводилось в независимой французской лаборатории. Проверка изделий была направлена на выяснение соответствия оценок производителя действительным показателям. Так, девять экземпляров имели неверную маркировку по сопротивлению качения, еще пять шин не оправдали заявленных показателей сцепления с влажным покрытием.

В целом проект MSTYR15 показал довольно оптимистичные результаты. Реальные характеристики представленных в магазинах шин частично или полностью соответствуют нанесенной на них маркировке.

Пока европейцы занимаются поиском неточностей на этикетках шинной продукции, российский Центр развития перспективных технологий обсуждает особенности новой маркировки, которая с большой долей вероятности может найти применение в данной отрасли. По этому поводу в ЦРПТ в середине июня прошло совещание рабочей группы. В состав комиссии вошли представители российских подразделений таких крупных шинников, как Continental, Michelin, Nokian Tyres, Goodyear, Cordiant, Bridgestone. Помимо этого, в обсуждении новой маркировки приняли участие сотрудники из других профильных организаций.

Дмитрий Скорчеллетти, занимающий одну из руководящих должностей в ЦРПТ, в своем докладе вкратце осветил суть и принцип действия системы цифровой маркировки «Честный знак». Обозначил преимущества ее применения в рамках частно-государственного сотрудничества.

Совместно с Владимиром Боряевым (специалистом в сфере технологий радиочастотной идентификации) Скорчеллетти ознакомил представителей предприятий с особенностями применения различных версий шинной маркировки, оказавшихся доступными благодаря внедрению технологий RFID и двухмерной матричной системы кодировки Data Matriх. Окончательный вариант маркировки отдельно взятой товарной группы определяется государственной службой (Минпромторг).

«Выбор подходящего способа маркировки производится только после тщательного изучения бизнес-процессов производителей. Каждый вариант внимательно прорабатывается и обсуждается со специалистами компаний. Мы готовы работать с удобными для отрасли типами кодов», – добавил глава ЦРПТ.

Отметим, что код Data Matrix уже применяется в экспериментах по маркировке медикаментов и сигарет, его же планируют использовать в пробной маркировке обуви. Как и QR-коды, Data Matrix использует квадратные или прямоугольные шаблоны. Данные в виде черных и белых модулей располагаются внутри L-образного угла, обеспечивающего максимальное удобство считывания. Важным преимуществом новой кодировочной системы является возможность вмещения значительного объема информации на изображение предельно уменьшенного размера. Эксперты из ЦРПТ также отмечают удобство использования Data matrix кодов, например, при маркировке товаров в очень тонкой паковке. Такие этикетки без проблем считываются применяемыми в торговле двухмерными сканерами. Для защиты зашифрованной кодом информации планируется использовать криптотехнолгии.

Кроме компактного размера и увеличенного объема памяти, специалисты также обращают внимание на другие важные преимущества кодировки Data matrix. Так, считывание информации может производиться через многослойную пленочную упаковку или при отсутствии части кода. В ЦРАТ считают, что на сегодняшний день Data matrix обеспечивает наиболее оптимальное сочетание показателей стоимости, эффективности и безопасности. В зависимости от типа и размера упаковки можно подбирать форму и площадь кода. При этом для маркировки различных товарных групп допускается использование одного оборудования.

На правах рекламы

07.08.2018