Новости Республики Коми | Комиинформ

Есть ли жизнь между Салехадом и Лабытнанги или экскурсия на паром

Фото представлено рекламодателем

Переправа летом через Обь возможна только на паромах, которые курсируют на переправе Салехад-Лабытнанги каждые 15 минут. Самому большому парому РТ-660 более 35 лет, он исправно выполняет рейсы с 1980 года. Моряки, которые в шутку называют себя речниками, сами чинят свой паром, ведь он должен быть «на ходу» с мая по ноябрь. Оценить и посмотреть фото можно тут. На РТ-660 сработавшийся экипаж, который состоит из пяти моряков и повара, собирающихся вместе вот уже третий год подряд. В среднем за один день экипаж делает около 30 ходок на РТ-660, а руководит всем капитан Анатолий Паникидников, получивший должность капитана в далеком 1987 году. Вся команда работает вахтенным методом, приезжая на север только в конце апреля и покидая его в ноябре.

Теплоход РТ-660, выполняющий пассажироперевозки через Обь, имеет три жилых этажа, часть из которых отведена под каюты экипажа, ведь более чем на полгода этот теплоход становится их домом. Команда следит за порядком, на теплоходе чисто и все на своих местах. Некоторые члены команды работают на РТ-660 уже 9 лет, например, рулевой Алексей и повар Оксана Козаковы.

Как говорит Оксана, ее экипаж всеядный, любят и пельмени, макарон по-флотски, и наваристые супы, главное, чтобы все свежее и побольше.

Все члены экипажа – потомственные моряки и работа им в радость, тем более что и зарплата для «вахтенных» хорошая мотивация, так как большинство из маленьких городов, в которых сложно найти хорошую работу.

Режим работы давно стал привычным: 6 часов смена и 6 часов отдыха, выходных нет, но такой режим позволяет и в город выбраться, и в лес, было бы желание.

Хватает в этой работе и экстрима, особенно когда рейсы нужно выполнять в шторм, который на Оби выглядит не менее впечатляюще, чем в открытом море. В такой период за сохранность теплохода, груза и пассажиров, отвечают капитан Паникидников и три рулевых моториста: Алексея Казакова, Виталия Антошина и Олега Черепанова. Они следят за тем, чтобы груз был правильно распределен на пароме и закреплен, иначе есть риск перевернуться. Кроме того, рулевые следят за тем, чтобы двигатели были в рабочем состоянии, и готовы подстраховать капитана в сложных ситуациях, благо, таких пока не возникало.

На теплоходе царит практически семейная и уютная атмосфера, которая не отменяет дисциплины, субординации и выполнения своих обязанностей. Вот так живут и работают моряки на севере летом, а отдыхают зимой. Когда вахта заканчивается.

Еще больше новосте ЯНАО читайте на сайте www.ks-yanao.ru.

На правах рекламы

06.09.2018