Новости Республики Коми | Комиинформ

В Госсовете Коми обсудили вопросы кадровой обеспеченности школ республики

В Госсовете Коми обсудили вопросы кадровой обеспеченности школ республики
В Госсовете Коми обсудили вопросы кадровой обеспеченности школ республики
logo

В Сыктывкарском государственном университете сегодня, 21 марта, прошел круглый стол Государственного Совета РК на тему "Кадровая обеспеченность школ в Республике Коми: проблемы и перспективы". В заседании приняли участие депутаты, представители органов исполнительной власти региона, муниципальных образований, образовательных учреждений республики, общественных организаций, сообщает пресс-служба парламента Коми.

Открывая заседание, председатель Государственного Совета Игорь Ковзель отметил, что Сыктывкарский государственный университет не случайно был выбран площадкой для проведения данного мероприятия, так как вуз в перспективе призван поднять на качественно новый уровень подготовку педагогических кадров Республики Коми.

По словам И. Ковзеля, в ходе рабочих поездок в избирательные округа депутаты регулярно сталкиваются с проблемой нехватки педагогов в сельских школах. В качестве примера председатель Госсовета привел Сыктывдинский район, где преподаватели истории необходимы в школах сел Шошка, Слудка и Зеленец .

"Я считаю абсолютно правильным, что сегодня вопрос обеспечения школ кадрами обсуждается не узким составом, а с участием представителей исполнительной и законодательной власти, а главное – местного самоуправления, – подчеркнул И. Ковзель. – Муниципалитеты должны четко понимать, специалисты по каким предметам сегодня необходимы школам, и в соответствии с этой потребностью формулировать заказ для образовательных учреждений".

Дисбаланс между высокой количественной подготовкой кадров и сохраняющейся потребностью в учителях отметил министр образования РК Владимир Шарков. По состоянию на февраль 2013 года, потребность в педагогах в общеобразовательных учреждениях региона составляла 334 человека. Не хватает учителей в сельских поселениях (молодых педагогов пугают бытовые проблемы), в Воркуте, Инте, Печоре (специалисты объясняют данный факт миграционными процессами), в Сосногорске, Ухте, Усинске, где можно найти более высокооплачиваемую работу. Министр также акцентировал внимание собравшихся на такой тенденции как рост числа педагогов пенсионного возраста.

Отчасти решить проблемы с привлечением молодых специалистов в школы республики призваны меры поддержки начинающих педагогов, проводимые Правительством региона: ежемесячные доплаты к должностному окладу, поддержка сельских учителей в части оплаты жилья, отопления и освещения и т.д.

Важным направлением работы по привлечению высококвалифицированных кадров в отрасль, повышению качества образования, является построение эффективного сотрудничества муниципалитетов и учреждений профессионального образования, подчеркнула ректор СыктГУ Марина Истиховская. Университет предлагает новый механизм взаимодействия с непосредственным участием муниципальных образований в процессе подготовки педагогических кадров для школ городов и районов, при котором администрации муниципалитетов определяют потребности в педагогических кадрах, содействуют в организации педагогической практики и трудоустройстве выпускников. Соответствующее соглашение о сотрудничестве между СыктГУ и администрацией МО ГО "Инта" было подписано по окончании заседания.

Обсудив проблемы кадровой обеспеченности школ, участники "круглого стола" приняли рекомендации разным уровням власти. В частности, Правительству Коми рекомендовано продолжить работу по повышению заработной платы педагогов, предусмотреть дополнительные меры по обеспечению молодых учителей жильем.

Органам местного самоуправления рекомендовано разработать и принять муниципальные целевые программы по подготовке кадров по основным образовательным программам высшего профессионального образования, развивать сотрудничество с профессиональными образовательными учреждениями в части подготовки высококвалифицированных специалистов, содействовать организации профориентационной работы среди студентов.

В свою очередь, учреждениям профобразования республики среди прочего предложено развивать целевую контрактную подготовку кадров по заявкам муниципалитетов и общеобразовательных учреждений, пересмотреть систему целевого приема с учетом перехода на контрактную основу подготовки по схеме "вуз – студент – образовательное учреждение", сохранить подготовку кадров по направлению "Образование и педагогика".

Еще один блок рекомендаций касается школ. Общеобразовательным учреждениям рекомендовано предусматривать места для прохождения практики будущими учителями, создавать молодым педагогам условия для роста их профессионального мастерства и др.