Новости Республики Коми | Комиинформ

Евгению Вологину не нравится, что КПК "Мемориал" защищает чеченских террористов

Евгению Вологину не нравится, что КПК "Мемориал" защищает чеченских террористов
Евгению Вологину не нравится, что КПК "Мемориал" защищает чеченских террористов
logo

Член Общественной палаты Коми Евгений Вологин с удивлением узнал, что КПК "Мемориал" с подачи ее руководителя Игоря Сажина занимается юридической защитой и опекой чеченских террористов, отбывающих срок в Республике Коми.

"Мне известны фамилии их подопечных: начальник ичкерийского штаба времен Масхадова Ислам Хасуханов, Гиреев по кличке "Усташ", Гацаев с радиопозывным "Юсуп", Абдулкадыров с позывным "Штурмовик". Люди те ещe, каждому из них вменяются убийства нескольких солдат и милиционеров", - пишет Е. Вологин на своей странице в Живом журнале.

Больше всего общественника возмущает то, что для правозащитников нет разницы, кого защищать. Сам он полагает, что "имеет значение знать и учитывать в своей правозащитной деятельности за что сидит человек: за кражу ведра картошки или за жестокие и неоднократные убийства военных и мирных людей, за совершение страшных терактов".

Е. Вологин намерен вынести эту информацию на ближайшее заседание Общественной наблюдательной комиссии по УФСИН, членом которой является И. Сажин.
"Я полагаю, вышеуказанные обстоятельства достойны публичного обсуждения и осуждения. Для любого нормального человека имеет значение, на руках хирурга или палача кровь человека..." - заявляет общественник. На странице Общественной палаты в twitter вывод жестче: "Вологин поставит вопрос об удалении Сажина из ОНК за связи с чеченскими боевиками, сидящими в Коми".

Председателя Коми правозащитной комиссии эти угрозы не пугают. По мнению И. Сажина, члены ОНК не должны отказываться защищать тех, кто осужден за участие в террористической организации. "Видимо, господин Вологин считает, что член ОНК прежде чем защищать человека должен выяснить у администрации тюрьмы, кто из заключенных плохой, а кто хороший, - заявил И. Сажин "Комиинформу". - Я хорошего буду защищать, а плохих, извините, не могу защищать. Это так должно выглядеть? Думаю, господин Вологин слишком много на себя берет. Удачи ему!".