Случаи обмана сыктывкарцев управляющими компаниями будут предаваться огласке

Случаи обмана сыктывкарцев управляющими компаниями будут предаваться огласке
Случаи обмана сыктывкарцев управляющими компаниями будут предаваться огласке
logo

Случаи обмана сыктывкарцев управляющими компаниями будут предаваться огласке. Об этом шла речь на общегородской планерке сегодня, 10 октября.

Директор Расчетного центра Сыктывкара Сергей Гайзер доложил о результатах работы информационного центра, который начал действовать на базе муниципального учреждения чуть более месяца назад. На сегодня в среднем его посещают 20-30 человек в день. Всего проконсультировано уже около 500 человек. В основном, жители обращаются по поводу корректировок расчетов за коммунальные услуги, жалуются на недобросовестное исполнение управляющими компаниями своих обязанностей.

С. Гайзер напомнил, что центр оказывает бесплатные консультационные услуги в области жилищного законодательства. В частности, проверяет расчеты за оказанные жилищно-коммунальные услуги, правильность начисления корректировки и коэффициентов за ЖКУ. Кроме того, в функционал центра входит разъяснение положений действующего жилищного законодательства РФ.

Специалисты центра по заявлению потребителей осуществляют подготовку материалов в надзорные инстанции (прокуратура, жилищная инспекция, Роспотребнадзор). При необходимости помогут подготовить исковые заявления в судебные инстанции по фактам недобросовестного исполнения услуг ЖКХ управляющими компаниями.

"Как показывает практика, граждане, обращающиеся в управляющие компании, не получают правильных ответов, и поэтому они приходят к нам. Управляющие компании в большинстве случаев не консультируют, ссылаясь на какую-то тайну, - сообщил С. Гайзер. - В некоторых случаях компании намеренно вводят людей в заблуждение".

Глава столичной администрации Иван Поздеев попросил С. Гайзера сообщать о таких случаях в мэрию, чтобы в последующем эта информация стала достоянием общественности. "Страна должна знать своих "героев", - сказал градоначальник.

Первый заместитель мэра Магомед Османов отметил, что чем больше обращений поступает в информационный центр, тем, следовательно, хуже управляющие компании работают с населением. Он подчеркнул, что впредь это будет анализироваться.

"Ваши мысли о том, что вы отмолчитесь, и у вас будет меньше проблем — это заблуждение. Люди обратятся к нам, и мы вас выведем уже на другой уровень отчета", - заключил И. Поздеев, обращаясь к руководителям организаций.