В Сыктывкаре наказали подстрекателей забастовки на общественном транспорте

В Сыктывкаре наказали подстрекателей забастовки на общественном транспорте
В Сыктывкаре наказали подстрекателей забастовки на общественном транспорте
logo

Инициаторов забастовки, запланированной на 1 сентября на автотранспортных предприятиях "Альфа-Транс" и "Сыктывкартранзит", сегодня, 6 сентября, профсоюзный комитет исключил из членов профсоюза.

Как рассказал на расширенном заседании профкома один из подстрекателей, являющийся членом профкома, никто не хотел, чтобы пострадали дети, у которых был первый день учебного года. Автобусный парк должен был встать на час в 11 часов. Об этом были предупреждены и работодатели, и органы власти. Организаторы акции хотели привлечь внимание руководства республики к низкой, на взгляд транспортников,  зарплате работников АТП, составляющей в среднем от 18 до 25 тысяч рублей. По мнению инициаторов забастовки, минимум, который должны получать водители автобусов, "перевозящие чужие жизни", - 50 тысяч.

Впрочем, накануне был дан "отбой" для всех, кто собирался принять участие в акции. Как пояснил второй инициатор забастовки, они вовремя поняли, что юридически в этом вопросе "не подкованы".

Оказалось, что подстрекательство к забастовке, - это не единственное прегрешение двух работников. На протяжении длительного времени они вели работу по полной смене профкома и его лидера, обвиняя существующий профсоюзный орган в недееспособности. По словам председателя профкома Анатолия Зайцева, "благодаря" этому сегодня обстановка в коллективах накалена, что отражается на работе предприятий.

Такая ситуация не устраивает руководителя "Альфа-Транс" Сергея Ситникова, выступившего в защиту действующего профкома. Перечисляя заслуги профсоюзных лидеров, С. Ситников назвал одним из главных достижений профлидеров то, что они вынудили его "побегать" по детским садам, дабы в конце концов удалось составить с двумя из них договор на устройство туда 14-ти детей сотрудников предприятия. Он также отметил, что разговоры о низкой заработной плате, мягко говоря, не соответствуют действительности: за пять лет зарплата выросла практически в пять раз, поэтому текучести кадров нет вообще. Ситников также объяснил, почему у предприятия сегодня нет возможности повысить зарплату, разложив "по полочкам" все доходы и расходы, не забыв упомянуть про повышение цен на ГСМ, увеличившиеся с января налоги и долги предприятия, которые в общей сложности составляют 16 миллионов рублей.

Присутствующий на заседании председатель Коми рескома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу отметил, что подстрекательство к забастовке тянет на статью "экстремизм". К этому вопросу подключились соответствующие органы, проводится проверка. Урсу предложил провинившимся самостоятельно подать заявление о выходе из профсоюза, но в итоге не обошлось без голосования членов профкома. В результате членов профкома стало на одного меньше, а оба инициатора были исключены из профсоюза.