Новости Республики Коми | Комиинформ

Официальные автоперевозчики Коми жалуются на "серых" конкурентов

Официальные автоперевозчики Коми жалуются на "серых" конкурентов
Официальные автоперевозчики Коми жалуются на "серых" конкурентов
logo

Озабоченность руководителей автотранспортных предприятий, занимающихся перевозками пассажиров, вызывает необходимость реализации закона о транспортной безопасности, о навигационной деятельности.

Как заявил на заседании Экономического совета Коми директор ООО "Сыктывкартранзит" Олег Браткин, в соответствии с этим законом, на всех автомобилях, перевозящих пассажиров, должна быть установлена навигационная система "ГЛОНАСС". Следовательно, предприятиям предстоят очередные затраты на оснащение автопарка системами и дальнейшее их обслуживание.

"Мы только что преодолели введение технического регламента, и, как следствие, понесли потери при переоборудовании транспорта ремнями безопасности. Эти убытки никто не компенсирует, - подчеркнул О. Браткин. - Теперь нам снова предстоят финансовые потери, так как закон необходимо исполнять".

Директор автопредприятия также подчеркнул, что пассажирским компаниям очень нелегко развиваться из-за ряда существенных проблем. К основным можно отнести отсутствие нормативно-правового обеспечения развития и функционирования пассажирского транспорта. По мнению О. Браткова, отсутствие основного закона об организации перевозок пассажиров наземным транспортом позволяет выйти на рынок транспортных услуг "серым" перевозчикам, отбивающим пассажиров. Даже свежепринятые нормативно-правовые акты о легкомоторных такси оставляют лазейку для микроавтобусов.

Олег Браткин также пожаловался на недостаточное финансирование со стороны органов исполнительной власти компенсации по перевозке социальных пассажиров.

"Мы считаем, что для развития автотранспортного сектора необходимо разработать механизм государственной поддержки автотранспортных предприятий, а также учесть возможность участия в федеральной программе по обновлению подвижного состава. Кроме того, в республике необходимо установить систему нормативного выделения бюджетных средств на работу городского и пригородного транспорта, учитывая дотационный характер его функционирования. Система должна заключаться в том, чтобы заказчик в лице исполнительной власти четко представлял потребность населения в перевозках", - отметил он.