Дорожное агентство Коми вынесло лесоперевозчикам последнее предупреждение

Дорожное агентство Коми вынесло лесоперевозчикам последнее предупреждение
Дорожное агентство Коми вынесло лесоперевозчикам последнее предупреждение
logo

Уклонение от приобретения перевозчиками леса разрешений на перевозку тяжеловесных грузов стало темой специального совещания, организованного Союзом лесопромышленников Коми и Дорожным агентством региона. В работе совещания также принял участие начальник Управления ГИБДД по РК Олег Блохин.

Как рассказал "Комиинформу" президент Союза лесопромышленников Коми Владимир Бондаренко, лесопромышленный бизнес был представлен руководителями предприятий – потребителей древесного сырья (ОАО "Монди СЛПК", ООО "Сыктывкарский фанерный завод", ООО "СевЛесПил", ОАО ЛПК "Сыктывкарский ЛДК", ООО "Княжпогостский завод ДВП"), предприятий и индивидуальных предпринимателей – перевозчиков лесоматериалов. На совещании было отмечено, что правительство региона пошло навстречу лесному бизнес-сообществу и с 1 февраля 2011 г. более чем в 2 раза снизило ставки платы в счет возмещения вреда дорогам, наносимого тяжеловесным транспортом. Снижение ставок платы должно было стимулировать перевозчиков лесоматериалов соблюдать действующий порядок и приобретать платные разрешения для тяжеловесных автопоездов.

Однако, по данным "Дорожного контроля", по итогам первого квартала было приобретено разрешений на сумму 4 миллиона рублей, что, по мнению экспертов, как минимум в два раза меньше, чем планировалось. Практика работы в феврале-апреле 2011г. показала, что 95% разрешений получают крупные и средние предприятия-перевозчики, такие как ООО "Эжватранс", ООО "Лузалес", ООО "Леском-авто", ООО "Лесозаготовительная компания". Остальные предприятия и индивидуальные предприниматели, занятые перевозкой лесоматериалов, по-прежнему уклоняются от получения разрешений.

По мнению руководителей дорагентства и Управления ГИБДД МВД по РК, дальнейшее сохранение ситуации, когда около половины лесных грузов перевозится с нарушением действующего законодательства, является недопустимым. Оба ведомства принимают меры по ужесточению контроля за перевозкой тяжеловесных лесных грузов, в том числе полный запрет проезда автопоездов-сортиментовозов по улицам Лесопарковой и Ручейной Сыктывкара, круглосуточное непрерывное (без выезда на пересменку) дежурство сотрудников ГИБДД на стационарном пункте весового контроля на 9 км дороги "Обход г. Сыктывкара", использование информации системы динамического контроля весовых параметров для выявления фактов коррупции со стороны персонала пункта весового контроля, возможность применения крупных штрафов за провоз тяжеловесных грузов без специального разрешения, налагаемых на владельцев транспортных средств в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

В свою очередь, Союз лесопромышленников обеспокоен возможностью отмены правительством льготных ставок возмещения вреда и возврата к ставкам федерального уровня (или даже выше), что нанесет серьезный экономический ущерб законопослушным перевозчикам.

Союз лесопромышленников подготовил письмо в адрес руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки лесоматериалов автомобильным транспортом, в котором предлагается еще раз оценить возможные последствия дальнейшего уклонения от соблюдения требований действующего законодательства и присоединиться к Соглашению о дополнительных мерах по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования при перевозке лесных грузов от 12 августа 2010 г.

Если до июля ситуация не изменится, правительство будет вынуждено принять жесткие меры по повышению платы за разрешения.

  Рубрика: Экономика

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео





Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео