Новости Республики Коми | Комиинформ

Оптимизация маршрутов в Сыктывкаре позволит использовать 154 автобуса вместо нынешних 263

Оптимизация маршрутов в Сыктывкаре позволит использовать 154 автобуса вместо нынешних 263
Оптимизация маршрутов в Сыктывкаре позволит использовать 154 автобуса вместо нынешних 263
logo
Оптимизация маршрутов в Сыктывкаре позволит использовать 154 автобуса вместо нынешних 263
Фото Андрея Фетисова

В Государственном Совете Республики Коми обсудили перспективы развития автобусного движения в столице региона.

Обновление системы общественного транспорта в Сыктывкаре позволит улучшить качество работы перевозчика и сократить затраты на содержание транспорта.

Об этом было сказано на рабочем заседании Государственного Совета Коми по вопросам организации транспортного обслуживания населения и автобусных перевозок.

По информации первого замруководителя администрации Сыктывкара Александра Можегова, сегодня на 39 муниципальных маршрутах работают шесть перевозчиков. От граждан поступают обращения по некачественной работе организаций, занимающихся пассажирскими перевозками, на что необходимо реагировать и решать проблемы.

FETS2442.JPG

"Сейчас мы видим карту работы некоторых перевозчиков в режиме реального времени, главная задача на ближайшее время — полный охват контроля всех маршрутов общественного транспорта, а это 263 автобуса", - пояснил А.Можегов.

В 2022 году специалисты Центра развития транспорта общего пользования МИИТ провели исследования в Сыктывкаре и изучили пассажиропоток на городских маршрутах.

Как сообщил собравшимся представитель Центра развития транспорта Александр Морозов, в ходе изучения работы сыктывкарских автобусов на всех маршрутах были установлены датчики, по которым определены потоки пассажиров. Данные переданы Министерству экономического развития Коми.

А.Морозов заметил, что основной принцип работы автобусного транспорта заключается в том, чтобы каждый житель города мог воспользоваться автобусной остановкой в шаговой доступности (500 м). В реальности некоторые сыктывкарцы вынуждены идти на автобус 2 км. Вторым важным фактором, влияющим на качество работы общественного транспорта, является вместимость и снижение нагрузки на автобусные маршруты.

FETS2463.JPG

"На федеральном уровне развивается тенденция постепенного отказа от нерегулируемых тарифов общественного транспорта. Для этого в Сыктывкаре необходимо оптимизировать маршрутные сети и внедрить магистральные маршруты, чтобы пассажир не ожидал автобус долгое время и мог уехать с остановки в нужном направлении", - поделился представитель Центра развития транспорта общего пользования.

По мнению выступавшего, одним из важных шагов по улучшению работы общественного транспорта мог бы стать безлимитный проездной билет для автобусов, курсирующих по регулируемым тарифам.

"Такой проездной билет должен стать альтернативой для пассажиров общественного транспорта, что побудит перевозчиков перейти на регулируемые тарифы. Также важными сторонами перевода транспорта на регулируемые тарифы станет пополнение бюджета за счет налогов от выручки, борьба с нелегальными перевозчиками и "зайцами", - констатировал А.Морозов.

Эксперт подчеркнул, что для получения федерального финансирования по модернизации транспортной системы Сыктывкара необходимо подготовить и разработать документы, в том числе предоставить финансовый план управления дорожной сетью.

FETS2316.JPG

А.Можегов также подчеркнул, что для решения этих задач необходимо сформировать рабочую группу и подготовить план по оптимизации городских маршрутов.

"Мы планируем к 2030 году сократить количество маршрутов до с 39 до 24, при этом количество автобусов сократится с 263 до 154. Сейчас на 77% городских маршрутов автобусы ходят по регулируемым тарифам, работа в этом направлении будет продолжена", - резюмировал первый замруководителя мэрии.