Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми все больше социальных услуг переходят в "цифру"

В Коми все больше социальных услуг переходят в "цифру"
В Коми все больше социальных услуг переходят в "цифру"
logo
В Коми все больше социальных услуг переходят в "цифру"
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В Коми активно ведется работа по цифровой трансформации государственных услуг в сфере социальной защиты населения.  Какие шаги предпринимаются, рассказала в рамках доклада "О цифровой трансформации в социальной сфере" министр труда, занятости и социальной защиты РК Екатерина Грибкова.

В республике создана и внедрена государственная информационная система Республики Коми "Социальная защита и социальное обслуживание в Республике Коми".

Все процессы предоставления мер социальной поддержки в ведомственной информационной системе соответствуют федеральному и региональному законодательству. Система позволяет вести весь жизненный цикл предоставления мер социальной поддержки, что в свою очередь, позволяет реализовывать проекты Стратегии в сфере социальной защиты.

Также в докладе были представлены цифровые проекты.

Первый из них - перевод мер социальной поддержки в формат "Социальное казначейство". "Социальное казначейство" – это новый подход к назначению мер социальной поддержки. Он предполагает упрощенное получение выплат без сбора дополнительных справок, документов - по одному заявлению. Благодаря реализации данного проекта граждане могут оформить выплаты быстро и без сбора дополнительных документов, в режиме "одного окна" через портал "Госуслуги".

К примеру, через "Госуслуги" в данный момент предоставляется 27 услуг в электронном виде, что составляет 29%. 5 мер социальной поддержки осуществляются беззаявительно, также сокращены сроки предоставления услуг.

Второй проект - использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (ПУВ) для оказания государственных услуг, включая предоставление ГСП на основании социального контракта.

При использовании подсистемами планировалось осуществлять взаимодействие с гражданами в электронном виде посредством ЕПГУ, а также межведомственное взаимодействие с государственными органами и организациями в электронном виде, необходимое для исключения сбора с граждан документов на бумажных носителях.

Третий проект - модернизация государственной службы занятости населения. Предоставление 10 государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в том числе с использованием ЕПГУ с 1 января 2023 года.

Уже сегодня проведено тестирование возможности предоставления государственных услуг в сфере занятости в электронном виде. При этом возможность обратиться лично в центры занятости полностью не исключается. Гражданин может обратиться в центры занятости, и ему будет оказана помощь в подаче заявлений посредством единой цифровой платформы при использовании так называемого "гостевого компьютера".

Помимо изменений для граждан, внедрение единой цифровой платформы позволит предоставить помощь работодателям в подборе необходимых работников. В текущем году в рамках повышения эффективности службы занятости была модернизирована существующая служба, открытие запланировано на декабрь.

Четвертый проект - использование ИС "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами". С 31 августа Республика Коми подключена к информационной системе "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (ЕКЦ). Все мероприятия проведены в соответствии с утвержденным планом мероприятий по внедрению данной информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами", оператором которой является Пенсионный Фонд России. Республика Коми была включена в третью очередь в части подключения субъектов РФ к ЕКЦ.

Система контакт-центра построена таким образом, что гражданин для получения консультации может воспользоваться как чат-ботом, так и позвонив на федеральный номер 8-800-6-000-000. В случае, если чат-бот или специалист ПФР не смогут предоставить ответ на вопрос гражданина или необходимо проинформировать о персонализированных сведениях, то гражданина переключают на оператора второй линии - специалиста Республики Коми.

Функционирование центра позволит исключить необходимость очного посещения органов социальной защиты в целях получения консультации. С начала функционирования через ЕКЦ поступило 53 обращения.

Пятый проект - цифровизация процесса оказания финпомощи населению, пострадавшему в результате ЧС. 

В министерстве используется своя система, где осуществляются все процессы предоставления мер социальной поддержки, обеспечено подключение к портальной форме подачи заявления на оказание помощи населению, пострадавшему в результате ЧС, посредством ЕПГУ.

Задачи на 2023 год - переход от бумажных личных дел к электронному, это позволит ускорить предоставление мер соцподдержки и межведомственного взаимодействия. Также планируется перейти на цифровые административные регламенты по всем услугам. В планах - создание и сопровождение регионального реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума, это позволит проводить аналитику с большими объемами граждан. Будет продолжена работа по оптимизации госуслуг и переводу их на электронный портал. 

"В следующем году первоочередная задача - перевести все 10 услуг в сфере занятости населения, так как они были только протестированы и еще одна услуга - перевод в "цифру" присвоения статуса малоимущего", - отметила Екатерина Грибкова.

В свою очередь глава Коми Владимир Уйба поручил проработать тему привлечения волонтеров к ликвидации цифровой безграмотности людей старшего возраста в районах, к примеру, на базе школ, где обеспечено подключение к широкополосному интернету.