Новости Республики Коми | Комиинформ

В уголовном деле Михаила Порядина появилась еще одна крупная компания

В уголовном деле Михаила Порядина появилась еще одна крупная компания
В уголовном деле Михаила Порядина появилась еще одна крупная компания
logo
В уголовном деле Михаила Порядина появилась еще одна крупная компания
Фото из архива "Комиинформ"

В Сыктывкарском горсуде продолжается следствие по уголовному делу бывшего руководителя Администрации главы Коми, первого заместителя председателя правительства Михаила Порядина и его сообщников.

Напомним, по делу также проходят один из учредителей Фонда содействия развитию волонтерского движения и патриотического воспитания молодежи "Патриот" Николай Игнатьев и политтехнолог бывшего главы Коми Максим Минеев.

Ранее гособвинитель подробно зачитал фабулу дела, участники процесса высказали мнение по поводу обвинения. Порядин вину отрицает, его сообщники частично сознались в преступлениях. 

Уже допрошен ряд свидетелей, в том числе бухгалтер из Перми, которая "занималась выводом средств".

18 октября в суде допросили бывшего специалиста а потом и учредителя фонда "Патриот", которая сегодня работает заместителем директора в детском саду. 

Свидетель пояснила, что пришла в фонд в 2020 году и занималась документацией. Она подтвердила, что компания Монди СЛПК переводила средства в фонд, всего она рассказала о четырех договорах. Отчеты для крупного предприятия о якобы реализованных проектах делала приглашенная специалист из Нижнего Новгорода. 

Сама свидетель взаимодействовала с двумя предпринимателями, с которыми заключались договоры, чтобы часть средств обналичить для фонда, а 10% ИП мог оставить себе. Сыктывкарка работала с частным детским садом в столице Коми. Там одно мероприятие по договору провели, а второе организовали только частично. Всего на эти цели фонд направил 1,7 млн руб.

Другой предприниматель из Сыктывкара деньги получил, но не вернул, так как его счета арестовали. 

Один из защитников уточнил, финансировался ли фонд "Патриот" только компанией Монди. Свидетель пояснила, что средства переводила и одна из крупных нефтяных компаний.

Сколько денег получил фонд от нефтяников и куда они расходовались, свидетель пояснить не смогла.

Претензий со стороны спонсоров не было и процессы в Арбитраже не инициировались.