Новости Республики Коми | Комиинформ

Житель Коми судился со "Связным" из-за неисправного смартфона Samsung Galaxy

Житель Коми судился со "Связным" из-за неисправного смартфона Samsung Galaxy
Житель Коми судился со "Связным" из-за неисправного смартфона Samsung Galaxy
logo
Житель Коми судился со "Связным" из-за неисправного смартфона Samsung Galaxy
Фото из архива "Комиинформа"

Житель Коми только через суд смог вернуть неисправный телефон в магазин и взыскать за него деньги.

Еще осенью 2017 года между сыктывкарцем и АО "Связной логистика" был заключен договор купли-продажи сотового телефона марки Samsung N950 Galaxy Note 8 стоимостью 58 642 рубля.

В период гарантийного срока (осенью 2018-го) в устройстве обнаружился дефект: смартфон стал самостоятельно выключаться и перестал загружаться.

Покупатель обратился в магазин, где оформил заявление о проведении ремонта по дополнительному сервисному обслуживанию и заявление в ООО СК "ВТБ Страхование" о наступлении страхового случая.

Магазин забрал телефон на диагностику, которая признала дефект подтвержденным и установила необходимость сложного ремонта. Также было указано на истечение гарантийного срока ремонта и отказ страховой компании в признании случая страховым.

Также в заключении был приведен расчет стоимости ремонта в размере 26 201 руб. После проведения диагностики телефон возвратили владельцу.  

Покупатель письменно потребовал проведение гарантийного ремонта, но его претензия была оставлена без удовлетворения. В течение 2020 года сыктывкарец вел переписку с магазином, которая не привела к урегулированию спора.

Тогда мужчина обратился в суд с иском, где потребовал расторгнуть договор купли-продажи, взыскать оплаченную сумму, неустойку, компенсацию морального вреда, которую он оценил в 100 тыс. рублей и штраф.

Позже была произведена замена ответчика, которым выступило ООО "Сеть Связной". 

Исковые требования покупателя суд удовлетворил: расторгнуть договор купли-продажи, а в пользу сыктывкарца взыскать 58 642 руб. - стоимость смартфона, штраф - 31 821 руб. и пять тысяч рублей компенсации морального вреда. Покупателя же суд обязал передать в "Связной" неисправный смартфон. 

Ответчик обжаловал решение горсуда в Верховном суде РК, но оно было оставлено без изменений.