Суд помог жителю Коми вернуть деньги за несостоявшийся тур

Суд помог жителю Коми вернуть деньги за несостоявшийся тур
Суд помог жителю Коми вернуть деньги за несостоявшийся тур
logo
Суд помог жителю Коми вернуть деньги за несостоявшийся тур
Фото из архива "Комиинформа"

Суд помог жителю Коми вернуть деньги за несостоявшийся тур.

Интинец обратился в суд с иском к ООО "Туроператор Дельфин" о расторжении договора о туре, взыскании 64 800 руб., неустойки, компенсации морального вреда - 100 тыс. руб. и штрафа.

Истец сообщил, что он заключил договор с индивидуальным предпринимателем (турагент) о туре по водному маршруту, оплатил 100% стоимости путевки. Однако поездка не состоялась в связи с пандемией, а деньги возвращены не были.

В суде истец пояснил, что от туроператора "Дельфин" он получил 42 988 руб., в связи с чем уменьшил размер исковых требований.

Предприниматель требования туриста не признал, отметив, что он является агентом в отношениях между клиентом и туроператором, и свои услуги как агента он оказал в полном объеме. За услуги он получает агентское вознаграждение, а остальные деньги - перечисляются оператору.

Туроператор иск также не признал, ссылался на постановление правительства (№1073 от 20 июля 2020 г.), которое утверждает положение об особенностях на 2020-2021 годы исполнения и расторжения договоров о турах. По словам ответчика, деньги истцу были возвращены в течение 90 дней с даты его обращения, то есть в законный срок. 

Суд принял во внимание, что ранее туроператор в пользу клиента произвел возврат некоторой суммы, и решил: взыскать с "Туроператор Дельфин" еще 21 812 руб., проценты 358 руб., компенсацию морального вреда 6 тыс. руб., штраф в соответствии с законом о защите прав потребителей - 14 085 руб.

Туроператор обжаловал это решение. Однако Верховный суд Коми оставил решение городского суда в силе, а жалобу - без удовлетворения.

  Ключевые слова: суд, тур, иск