Новости Республики Коми | Комиинформ

Образование, здравоохранение, сельское хозяйство: приоритетные направления допрасходов бюджета Коми

Образование, здравоохранение, сельское хозяйство: приоритетные направления допрасходов бюджета Коми
Образование, здравоохранение, сельское хозяйство: приоритетные направления допрасходов бюджета Коми
logo
Образование, здравоохранение, сельское хозяйство: приоритетные направления допрасходов бюджета Коми
Фото Госсовета Коми

И.о. министра финансов Республики Коми Александр Комлев представил на комитетах Госсовета Коми проект республиканского бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

На комитетах были согласованы поправки к ранее внесенному законопроекту.

В соответствии с уточненным прогнозом поступления налоговых доходов, представленным Управлением ФНС по Республике Коми, общий объем налоговых и неналоговых доходов проекта республиканского бюджета увеличивается по сравнению с ранее внесенным законопроектом на 1892,2 млн рублей в 2022 году, 1939,7 млн рублей в 2023 году и 2614,3 млн рублей в 2024 году.

Это позволит дополнительно увеличить расходную часть бюджета по следующим приоритетным направлениям:

- осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, в размере 1040,3 млн руб. ежегодно;

- предоставление субвенций местным бюджетам на реализацию муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями в Республике Коми образовательных программ – на 883,7 млн рублей ежегодно;

- компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в связи с применением льготных тарифов – на 651,0 млн рублей в 2022 году и на 636,9 млн рублей ежегодно в 2023 и 2024 годах;

- укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий в организациях в сфере образования в Республике Коми – на 305,1 млн рублей ежегодно;

- осуществление расходов по реализации льготного лекарственного обеспечения населения Республики Коми – на 250 млн рублей ежегодно;

- государственная поддержка сельского хозяйства – на 220 млн рублей ежегодно;

- финансирование проекта "Народный бюджет" и других народных инициатив – на 271,3 млн рублей на 2022 год и на 296,2 млн рублей ежегодно на 2023 и 2024 годы;

- финансовая поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной поддержки и защиты граждан, – на 170 млн рублей на 2022 год и на 96,3 млн рублей ежегодно на 2023 и 2024 годы;

- оплата страховых взносов на ОМС неработающего населения на 2024 год – на 267,6 млн рублей;

- а также по другим направлениям в сферах социального обеспечения, здравоохранения, физической культуры и спорта и иных, в общей сумме на 316,8 млн рублей на 2022 год, на 293 млн рублей на 2023 год и на 389,7 – на 2024 год.

Увеличение расходной части повлечет за собой рост дефицита республиканского бюджета и дополнительных заимствований на сумму свыше двух миллиардов рублей ежегодно и увеличение расходов на обслуживание государственного долга в 2023 и 2024 гг.

Вместе с дополнительными расходами за счёт целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета увеличение общего объема расходов составит 4998,4 млн рублей на 2022 год, 5271,3 млн рублей на 2023 год и 9422,8 млн рублей на 2024 год.

Уровень дефицита республиканского бюджета к налоговым и неналоговым доходам составит на 2022 год предельные 15 %, на 2023 год – 13 % и на 2024 год – 9 %.

"С учетом того, что в 2022 год мы зайдем с приемлемым уровнем госдолга (напомним, в текущем году по состоянию на 1 ноября нам удалось сократить его на 4 млрд рублей), мы приложим все усилия для выполнения всех ранее принятых на себя обязательств с тем, чтобы не пришлось возвращать досрочно 724 млн рублей федерального кредита", - заверил Александр Комлев парламентариев, отвечая на их вопрос.

То же самое касается и возможных рисков: параметры бюджета и предельное соотношение госдолга к налоговым и неналоговым доходам выстроены таким образом, чтобы не превышать предельно допустимые границы, обозначенные Бюджетным Кодексом.

"Тем более - заверил и.о. министра, - все эти прогнозы рассчитывались, исходя из умеренно-консервативного сценария. Основываясь на прогнозах Управления ФНС по Республике Коми и поступательных тенденциях, свидетельствующих о восстановлении экономики, есть все основания полагать, что ситуация с госдолгом будет более благоприятной".

Депутаты профильного комитета Государственного Совета по бюджету, законодательству и местному самоуправлению рекомендовали поддержать данные поправки в законопроект. Он будет рассмотрен на предстоящей сессии Государственного Совета Республики Коми.