Пять заблуждений о страховании имущества

Пять заблуждений о страховании имущества
Пять заблуждений о страховании имущества
logo

Погода, преподносящая все новые сюрпризы, пандемия, из-за которой люди все больше стремятся за город – подальше от скопления народа и поближе к земле, бурный рост деревянного домостроения – все это должно было бы стимулировать людей обезопасить свое жилье – страховаться. Однако принципиально ничего не меняется – страхуются те, кто страховался всегда. А многие так и не задумались о сохранности своего имущества. Виной тому – заблуждения, которые прочно засели в наших головах. Разбираемся, насколько они обоснованы. 

Что обычно говорит человек, отказываясь от страховки? "У соседа баня сгорела? Со мной этого не случится", "В нашей деревне уже был пожар? Снаряд дважды в одну воронку не падает", "Страховая навяжет лишние услуги", "Страховая будет делать все, чтобы не платить", "Полис – это дорого".

Заблуждение 1. "Со мной этого не случится"

"У соседа сгорела баня, со мной-то уж точно этого не случится", – так думаю многие. Понятно, что если владелец дома принял особые меры безопасности, например, построил двухметровый забор, установил самую современную сигнализацию и нанял круглосуточную охрану, шансы, что его дом ограбят, минимальны. Тогда можно, наверное, исключить риски взлома, грабежа, незаконного проникновения и умышленного повреждения имущества из страховки. А вот от лесного пожара или паводка защититься почти невозможно, поэтому риски природных явлений или чрезвычайных ситуаций лучше оставить в полисе. В новой линейке "Росгосстраха" этот риск включен в базовый пакет. Также есть продукты с возможностью выбирать, на какую сумму страховать жилье, какие риски включать, платить ли сразу или в рассрочку – практически можно собирать полис, как конструктор. 

Заблуждение 2. "Дважды одно и то же не бывает"

"Моя баня уже горела, это точно не повторится", – успокаивают себя другие владельцы недвижимости. Так что при выборе страховщика стоит обратить внимание на ту компанию, которая имеет большой массив накопленных данных и точно знает, что может случиться, а что – маловероятно. Например, "Росгосстрах", которой осенью исполняется 100 лет, начинала работать под названием "Госстрах" в 1921 году именно со страхования жилья. Накоплена и колоссальная статистика, и понимание того, какие риски самые частые, а какие — имеют самые тяжелые последствия. 

Заблуждение 3. "Страховая будет навязывать самую дорогую страховку и лишние услуги"

Как уже отмечалось выше, вы можете исключить те риски, которые кажутся вам маловероятными. Хотя, по данным компании, 95% клиентов выбирают комплексную защиту, предпочитая экономить на чем-то другом. На цене это, кстати, исключение одного из рисков сказывается не так уж сильно. Кроме того, компании сейчас делают упор на дополнительные сервисы, которые предоставляют бесплатно, например, у "Росгосстраха" в пакете есть юридическое сопровождение по гражданским и административным делам или даже вызов мастеров (сантехника, электрика, слесаря) несколько раз в год – вне зависимости от страхового случая. А в премиальном пакете еще и сервис телемедицины, в этом случае можно проконсультироваться с врачами дистанционно, в том числе по поводу Covid-19 – во время третьей волны пандемии эта опция особенно важна. 

В новой линейке продуктов "Росгосстрах" добавил услугу сбора документов за клиента по страховому случаю. Важной опцией является и оплата гостиницы для временного проживания после страхового случая. 

shutterstock_491045326.jpg

Заблуждение 4. "Страховая будет делать все, чтобы не платить"

На самом деле, страховщику платить выгодно – как бы странно это не прозвучало. Чем лучше страховая компания платит, чем больше заботится о клиентах и чем больше сервисов включает в свои продукты, тем лучше ее репутация, которая приведет новых клиентов. 

Эксперты "Росгосстраха" рассказывают случаи, когда клиент настолько не доверял компании, что нанимал за свои деньги независимого эксперта для оценки ущерба. А страховая при этом выплатила сумму, вдвое большую, чем рассчитывал клиент. 

Будучи лидером по страхованию частных строений, "Росгосстрах" и платит больше других страховщиков. В прошлом году компания возместила своим клиентам за поврежденное или уничтоженное жилье и имущество более 2,1 млрд рублей, в этом году -- уже свыше 1,15 млрд рублей. То есть в 2021-м ежедневно “Росгосстрах” выплачивает около 6,3 миллиона рублей. 

Заблуждение 5. "Страховка – это деньги на ветер"

Это самый странный из мифов, суть страхования состоит в том, что вы, по сути, покупаете свое спокойствие и уверенность в будущем. Представьте, что вы кладете деньги в волшебный сейф. Положили 3000-5000 рублей, а в случае необходимости взяли столько, сколько нужно на восстановление пострадавшего от огня, воды, ветра, вандализма имущества. Цена вопроса невелика – годовой полис на дом средней стоимости соизмерим с одним походом в магазин (как правило, речь идет о десятых долях процента от стоимости жилья, редко более 1%), а ущерб, наносимый стихией или человеком составляет десятки тысяч рублей – по квартире, по домам на порядок больше – сотни тысяч, а то и миллионы. По сути, страхование необходимо дому так же, как окна и двери, так что стоит включить стоимость полиса в плановые расходы, тем более, что эти платежи можно растянуть на несколько месяцев – "Росгосстрах" предоставляет рассрочку.

Информация предоставлена ПАО СК "Росгосстрах"