Сколько баллов вешать: родители школьников могут инициировать изменение системы оценок - министр образования Коми

Сколько баллов вешать: родители школьников могут инициировать изменение системы оценок - министр образования Коми
Сколько баллов вешать: родители школьников могут инициировать изменение системы оценок - министр образования Коми
logo
Сколько баллов вешать: родители школьников могут инициировать изменение системы оценок - министр образования Коми
Фото и видео Владимира Шешкунаса

Родители учащихся школ по закону могут инициировать изменение систему "весовых" оценок. Подробнее об этом в видеоинтервью "Комиинформу" рассказала министр образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Якимова. 

Один из читателей прислал к интервью вопрос о системе "весов" оценок и попросил ее упразднить.

"Когда ученик всю четверть получал за ответы на уроке пятерки с весом 10, а контрольную с весом 30 по каким-то причинам (голова болела, просто был в тот день рассеян) написал на четверку, то в результате итоговая будет 4", - привел доводы читатель, представившийся Сергеем.

Он, а также немало родителей, считают такой подход неправильный и требующий корректировки.

"Система оценки знаний формируется в каждой школе самостоятельно. Есть локальный акт "Положение о текущем контроле промежуточной аттестации", где прописываются все особенности. Тот метод, о котором нам сообщили, не так часто используется — это всего лишь один из вариантов системы оценок. Такие локальные акты каждая школа принимает с учетом мнения родителей обучающихся", - отметила Н.Якимова.

Министр порекомендовала родителям обратиться к руководству школу, изучить положение и выйти с инициативой об изменении "весовой" системы оценок. Если инициативная группа найдет поддержку среди родителей и старшеклассников, которые тоже являются полноправными участниками образовательных отношений, то может выйти с инициативой к администрации образовательной организации и изменить этот подход.

"В локальных актах описывается, за что ставятся оценки. Где-то не хватает пятибалльной системы, поэтому школы вводят "весовые" оценки, но это необязательный критерий оценки. Стандартами он не предусмотрен, по стандартам мы должны оценить те знания, умения, навыки и компетенции, которые появились у школьников в процессе обучения", - пояснила министр.

  Ключевые слова: образование, школы, оценки