Сыктывкарский суд помог нигерийцу и его спутнице вернуть более 170 тысяч рублей

Сыктывкарский суд помог нигерийцу и его спутнице вернуть более 170 тысяч рублей
Сыктывкарский суд помог нигерийцу и его спутнице вернуть более 170 тысяч рублей
logo
Сыктывкарский суд помог нигерийцу и его спутнице вернуть более 170 тысяч рублей
Фото Марии Майер

Сыктывкарский суд помог гражданину Нигерии вернуть более 170 тыс. рублей.

Еще в августе 2019 года сыктывкарка и агентство путешествий "Круиз Трэвел" заключили договор о бронировании тура на двоих в Шри-Ланку. Вторым туристом оказался ее спутник - гражданин Нигерии. Женщина заплатила за тур 213 тыс. рублей. 

Однако их бронь по неизвестным причинам не была подтверждена в отношении иностранца. Тогда туристка согласилась на то, чтобы переоформить тур, изменив место отдыха. Она внесла доплату в размере 18 400 рублей.

Незадолго до вылета турагентство сообщило женщине, что для ее иностранного спутника как гражданина Нигерии действуют иные правила посещения страны, а именно - необходима выдача визы.

Причем виза выдается не при въезде в Шри-Ланку, а оформляется заблаговременно и выдается в течение трех дней. В итоге был перенесен срок вылета. А за переоформление билетов женщина заплатила еще более пяти тысяч рублей. 

Между тем, в выдаче визы нигерийцу была отказано, и сыктывкарка вылетела на отдых одна. 

Она обратилась в турагентство с претензией о возмещении убытков, однако "Круиз Трэвел" проигнорировал письмо клиентки.

Согласно сведениям посольства демократической социалистической Республики Шри-Ланка в РФ, визу для въезда с целью туризма нигерийцу не выдавали в связи с тем, что заявка на электронное разрешение на поездку не была одобрена департаментом иммиграции и эмиграции Шри-Ланки.

"Таким образом, действующее законодательство обязывает продавца предоставить потребителю своевременно (то есть до заключения соответствующего договора) такую информацию о товаре, которая обеспечивала бы возможность свободного и правильного выбора товара покупателем, исключающего возникновение у последнего какого-либо сомнения относительно потребительских свойств и характеристик товара, правил и условий его эффективного использования", - говорит суд в своем решении.

Из представленных суду доказательств не следует, что турфирма предоставила клиентке необходимую и достоверную информацию о туристическом продукте, в частности, о необходимости оформления визы заблаговременно.

Суд посчитал, что были нарушены права туристки на получение информации о туристическом продукте. При данных обстоятельствах требование женщины о взыскании убытков в размере 121 тыс. руб. обоснованно и подлежит удовлетворению.

Суд решил: взыскать с ООО агентство путешествий "Круиз Трэвел" в пользу клиентки убытки в размере 121 тыс. руб., компенсацию морального вреда - 20 тыс. руб., штраф - 35 тыс. руб. Всего 176 тыс. руб.

Решение суда не вступило в законную силу.

  Ключевые слова: суд, туризм, иск, виза