Новости Республики Коми | Комиинформ

"Мы до последнего верили": ухтинцы рассказали, как стали жертвами мошенников

"Мы до последнего верили": ухтинцы рассказали, как стали жертвами мошенников
"Мы до последнего верили": ухтинцы рассказали, как стали жертвами мошенников
logo
"Мы до последнего верили": ухтинцы рассказали, как стали жертвами мошенников
Фото Владимира Шешкунаса

Ухтинцы доверились мошеннику, когда пытались передать посылку. В итоге горожане остались без денег. О своих злоключениях ухтинцы сообщили в соцсетях, чтобы предостеречь других от своих ошибок.

Ухтинке было необходимо передать посылку. Для отправки решили использовать сервис BlaBlaCar, так как уже пользовались им и проблем не возникало.

"Создали маршрут, после этого с нами связался человек и сказал, что как раз есть одно место и за 800 рублей он готов передать посылку. Он попросил номер и добавился уже в Viber, где сообщил, что необходимо оплатить билет. Собеседник отправил ссылку со схожим названием официального сайта, поэтому сомнений не возникло", - сообщает сын потерпевшей Николай Русских.

Без лишних сомнений ухтинка ввела данные карты, чтобы оплатить "билет". После этого с номера 900 пришел код подтверждения. Когда его ввели в специальном окошке, сайт сообщил, что код неверный и прислал новый. Так продолжалось несколько раз, пока на балансе не стало хватать денег, а после разом пришли сообщения о списании. Оказалось, что все три раза код был верный и деньги списывались с каждым введением номера. В итоге ухтинцы потеряли 2500 рублей. 

Обеспокоенные горожане обратились к "водителю". Тот отправил их в техподдержку, благородно прислав ссылку. 

С потерпевшими связалась оператор техподдержки, которая представилась Кристиной. Она подтвердила, что оплата прошла неверно, пояснив, что такое бывает, когда интернет не очень хорошо ловит. Девушка дала ссылку на возврат денежных средств с чеком полной стоимости в 2500 рублей. Однако предупредила, что предварительно необходимо пополнить счет на сумму возврата, якобы проверка от банка.

Только тогда ухтинцы почувствовали неладное и позвонили в Сбербанк, до этого все выглядело очень правдоподобно. В Сбербанке сразу заблокировали карту и пояснили, что горожане стали жертвами мошенников.

"Будьте бдительны и передавайте своим родным и близким схемы мошенников, и ни в коем случае, никуда не забивайте код CVC, так же как и по телефону никому его не говорите! Ведь если посудить, мы могли и наличными деньги передать. Blablacar построен на доверии и этим пользуются мошенники. Прежде чем выбрать маршрут, обязательно смотрите отзывы и связывайтесь с человеком по номеру телефона и не оплачивайте онлайн-билеты, у Blablacar таких билетов нет", - предупреждают пострадавшие.

Как оказалось, ухтинцы стали жертвами распространенной схемы мошенничества с использованием фишингового сайта. О ней рассказывает сайт kaspersky.ru. Мошенники размещают на BlaBlaCar объявления о свободных местах в машине, ничем не отличающиеся от настоящих, и даже цены указывают в пределах нормы.

Когда пользователь откликается на объявление, мошенники в чате на сайте BlaBlaCar просят его связаться с ними в WhatsApp и отправляют номер телефона. Поскольку политика сервиса запрещает пересылать в сообщениях контактные данные, "водитель" пишет номер словами. Обсуждение деталей поездки тоже на первый взгляд не вызывает подозрений.

Когда речь заходит об оплате поездки, жертве предлагают "купить билет" по ссылке якобы на BlaBlaCar (название сервиса присутствует в адресе сайта). Почему надо воспользоваться именно таким, непривычным для постоянных пользователей платформы, форматом оплаты, объясняют по-разному. Например, один жулик утверждает, что он "официальный водитель" и наличные не поддерживает. В другом случае убедить жертву пытаются бонусами и кэшбеком, которые водитель якобы получит при оплате через сайт.

На самом деле никаких билетов BlaBlaCar не продает. Сервис позволяет водителю и пассажиру найти друг друга и в перспективе планирует брать небольшую комиссию за эту услугу, однако расплачиваться за поездку предлагает наличными.

Если пользователь все же перейдет по мошеннической ссылке, его попросят указать имя, фамилию и контактные данные. Обратите внимание — не войти в профиль, как на настоящем сайте BlaBlaCar, а просто ввести информацию.

После того как пассажир заполнит анкету, его перенаправят на платежную форму, которая тоже расположена на мошенническом сайте. Это значит, что если жертва введет данные банковской карточки, то дело может не ограничиться потерей суммы "предоплаты". Также есть риск, что платежные данные будут украдены, что впоследствии может грозить еще более существенными финансовыми потерями.

Терять деньги всегда обидно, даже если сумма небольшая. Чтобы не попасться на удочку мошенников:

  • Оплачивайте товары и услуги онлайн только на тех ресурсах, которым вы доверяете. Если от вас хотят оплаты через конкретный сервис, не переходите по ссылкам в сообщениях, а введите адрес сайта в браузере вручную.
  • Обращайте внимание на URL-адрес страницы: если он содержит ошибки и неуместные слова или расположен в странной доменной зоне — велика вероятность, что это ловушка.
  • Изучайте сервисы, которыми собираетесь воспользоваться: чем больше вы знаете о том, как они работают, тем сложнее мошенникам будет вас обмануть.
  • Если вы нашли мошенническое объявление на крупной платформе, расскажите об этом администрации сервиса.