Новости Республики Коми | Комиинформ

Общественники намерены переломить ситуацию с безопасностью школьников на дорогах Коми

Общественники намерены переломить ситуацию с безопасностью школьников на дорогах Коми
Общественники намерены переломить ситуацию с безопасностью школьников на дорогах Коми
logo
Общественники намерены переломить ситуацию с безопасностью школьников на дорогах Коми
Фото Владимира Шешкунаса

Общественный совет при МВД по Коми занял жесткую позицию в вопросе безопасности школьных маршрутов. Об этом шла речь в ходе прямой линии по теме "Школьные маршруты: кто в ответе за безопасность детей". Встреча прошла в Общественной приемной главы Коми 16 октября.

Звонки обеспокоенных жителей Коми достигли такого количества и такого накала, что их пришлось перевести в офлайн-режим. Звонили из Сыктывдинского, Койгородского, Усть-Вымского, Корткеросского районов, Сыктывкара.

VSH03170.jpg

Дети там ездят по разбитым аварийным дорогам, некоторые находятся в пути полтора часа, а некоторые следуют навстречу груженым лесовозам. На несогласованных школьных маршрутах, где автобусам ездить не разрешили, бродят волки и нет освещения.

Жители Коми спросили у участников встречи, почему дети должны страдать от беспечности взрослых.

VSH03190.jpg

Как заявила председатель Общественного совета при МВД по Коми Галина Киселева, общественники на местах часто слышат просьбу войти в положение власти. При этом безопасность детей на дорогах не обеспечивается, процедуры обследования школьных маршрутов проходят формально — без участия сотрудников ГИБДД и директоров школ.

VSH03232.jpg

"Ситуация тревожная. Поэтому сегодня мы будем строго спрашивать с тех, кто в ответе за жизни детей. В этом нас поддерживает министр внутренних дел Андрей Сицский. Если не работает действующая система, давайте искать другие механизмы", - призвала Г.Киселева.

VSH03196.jpg

По словам замминистра строительства и дорожного хозяйства Коми Эдуарда Слабикова, ремонт только одного километра дороги сегодня стоит 25 млн руб. При этом в республике в год ремонтируется 70 км, а выходит из строя 300 км дорог.

"С такой ситуацией в ближайшее время не справиться, - отметил дорожник. - Объем ассигнований нужно увеличивать в три раза. Основное направление, которое мы поддерживаем, - это магистрали. К сожалению, мы не можем отказаться от содержания стратегических направлений. Но я хочу заострить внимание на том, почему мы обсуждаем следствие, но не разбираемся в причинах. Лесовозы сегодня не дают нам возможности восстанавливать дороги. Это было 10 лет назад, точно также ситуация обстоит сейчас. Природопользователя ведут себя безобразно".

VSH03224.jpg

VSH03252.jpg

Как напомнил Э.Слабиков бюджет на следующий год еще не сверстан, но уже сегодня можно понять, что дорожная отрасль находится не в лучшем положении, и скорее всего цифры в бюджете на будущий год не порадуют дорожников. Э.Слабиков выразил надежду, что общественники помогут обратить на проблему внимание.

"Мы сами создали себе проблемы, - отметила Г.Киселева. - Сначала закрыли нерентабельные школы, а потом пустили на разбитые дороги школьные автобусы. Я обращаюсь к представителям филиалов Общественной приемной главы Коми. Уделите обсуждаемой проблеме особое внимание. Выходите на представителей власти, чтобы они начали ремонтировать дороги. Такое ощущение, что мы бессильны, такого не должно быть".

Начальник ГИБДД Коми Андрей Перловас напомнил, что Госавтоинспекиця доходит до судов с требованием отремонтировать дороги, но сегодня есть решения, которые до сих пор не исполнены.

VSH03199.jpg

"Дальше мы можем апеллировать только к совести собственников дорог и напоминать, что речь идет о жизни детей", - заключил А.Перловас.

По словам Г.Киселевой, на местах существуют договоренности, когда решения судов не исполняются, потому что проще заплатить за это штраф.

"Ждут, когда произойдет трагедия? Мы видим много скрытых моментов, когда ответственные за безопасность детей обманывают сами себя. Но было бы желание, и проблема решится", - заключила Г.Киселева.

VSH03210.jpg

Представитель Минобрнауки Коми Виктория Быстрова сообщила, что в феврале на заседании правительства с участием муниципалитетов и Минстроя будет поднят вопрос проблемных школьных маршрутов, в том числе, финансирования, а также сроков решения, когда о непригодных маршрутах будет известно не в конце августа, а раньше.