Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми на ремонт дорог, используемых лесозаготовителями, необходимо 18 млрд рублей — глава Минстроя Коми

В Коми на ремонт дорог, используемых лесозаготовителями, необходимо 18 млрд рублей — глава Минстроя Коми
В Коми на ремонт дорог, используемых лесозаготовителями, необходимо 18 млрд рублей — глава Минстроя Коми
logo
В Коми на ремонт дорог, используемых лесозаготовителями, необходимо 18 млрд рублей — глава Минстроя Коми
Фото Минстроя РК

На прошлой неделе в Зимстан Усть-Куломского района возникла резонансная ситуация - жители на сутки перекрыли дорогу Усть-Кулом — Керчомья — Дзёль для движение лесовозов. Жителей района возмутило,  что груженые лесом большегрузы разбивают дорогу до Усть-Кулома.

Представители правительства Коми совместно с Минстроем РК и районной администрацией выезжали на место для разрешения конфликтной ситуации. О решении проблемы в Зимстане и о состоянии дорог в Коми, которыми пользуются лесозаготовители, в интервью "Комиинформу" рассказал министр строительства и дорожного хозяйства Республики Коми Андрей Некрасов.

- О ситуации в Зимстане узнала вся республика. Насколько нам известно, вы лично общались с местными жителями, о чем говорилось на встрече с усть-куломцами?

- Основное требование инициативной группы жителей п.Зимстан – обеспечить транспортную доступность жителей поселка с районным центром. Дорогу Усть-Кулом – Керчомья – Зимстан – Дзёль осмотрела комиссия, в которую вошли местные жители, представители администрации Усть-Куломского района "УправтодорКоми". В результате осмотра принято решение ограничить движение тяжеловесных транспортных средств массой более 10 тонн и приостановить вывоз лесопродукции по дороге до наступления холодов. Также специалисты определили участки общей протяженностью 12 км, которые войдут в программу ремонта в 2021 году. Сейчас работаем над определением источника финансирования работ.

- Вопросы ремонта дорог в районах, где есть предприятия по лесозаготовкам, с каждым годом становятся актуальнее. Крупногабаритный транспорт разбивает дорожное полотно, и людям это не нравится. Какие меры принимает Минстрой для сохранения дорог?

- Для обеспечения сохранности автомобильных дорог ежегодно в весенний и осенний периоды вводятся режимы временного ограничения движения лесовозов. Подрядные организации, обслуживающие дороги, вводят ограничения на срок до 30 календарных дней в зависимости от природно-климатических условий. В основном подвержены разрушению грунтовые дороги и дороги, находящиеся в переходном типе покрытия, по которым лесопромышленные предприятия осуществляют вывозку лесопродукции.

SHL_6427.jpg

Лесовозы разрушают дорожную одежду, неспособную выдерживать сверхнормативные нагрузки. В результате продавливания полотна образуется колея, и дорога превращается в непроходимое месиво.

- Какие восстановительные работы проходят на участках разбитых лесовозами дорог, и в каких районах?

- В этом году на восстановление автомобильных дорог, используемых лесозаготовителями для вывозки леса, из средств республиканского Дорожного фонда направлено 353 млн рублей. Это в общей сложности 18,2 км дорог, расположенных на территориях Койгородского, Прилузского и Сыктывдинского районов.

- Участвуют ли компании и лесозаготовительные предприятия в процессе восстановления дорог? Платят ли они транспортный налог или занимаются строительством трасс непосредственно?

- В рамках соглашения о сотрудничестве между правительством Республики Коми и АО "Монди СЛПК" в 2019 году было отремонтировано 18,46 км региональных автодорог на сумму 170 млн рублей. В текущем году "Монди СЛПК" участвует в финансировании содержания автодороги Керчомъя – Дзель, в сумме это 15 млн рублей. Ремонт автомобильных дорог в рамках соглашения с компанией планируется продолжить в 2021 году.
Помимо "Монди СЛПК" в восстановлении дорог участвует ООО "Лузалес", в 2020 году компания направила на восстановление региональных дорог в Удорском и Прилузском районах более 15 млн рублей.

- Если говорить о регионе в целом, какие дороги используют лесозаготовители для вывозки леса, и сколько денег необходимо на их восстановление?

- Сеть региональных или межмуниципальных дорог, задействованных в вывозе лесопродукции, составляет около 1,2 тыс. км. Это дороги в Прилузском, Койгородском, Сысольском, Сыктывдинском, Усть-Куломском, Корткеросском, Усть-Вымском, Удорском и Княжпогостском районах. На ремонт всей сети дорог, задействованных лесопромышленными предприятиями, необходимо порядка 18 млрд рублей.

- Кроме дорог, которыми пользуются лесозаготовители, есть и другие трассы. Как обстоит ситуация с этими дорогами?

- Общая протяженность автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения у нас на балансе составляет 4758 км. Из них с усовершенствованным типом покрытия – 3005 км, остальные 1753 км – это автомобильные дороги с переходным и грунтовым покрытием.

Дороги с переходным и грунтовым покрытием снижают способность дорожной одежды в осенний и весенний периоды, а также летом во время выпадения обильных осадков. В такие периоды из-за переувлажнения грунтов дорожное полотно подвергается деформации – образуется колейность, гребенка, поэтому необходимо постоянно выполнять работы по подсыпке щебня и планировке покрытия.

Что касается заасфальтированных региональных или межмуниципальных дорог республики, то свыше 1750 км или 58,29% от их общей протяженности не соответствуют нормативным требованиям и нуждаются в ремонте. Сейчас полный ремонт асфальтированных дорог требует 42,5 млрд рублей.

- Хотелось бы уточнить более конкретно, какие возможности есть у республики? Сколько километров дорог нужно отремонтировать, и сколько ремонтируется по факту?

- Для обеспечения нормативного состояния автомобильных дорог и соблюдения межремонтных сроков ежегодно требуется ремонтировать не менее 350 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Финансирование дорожной отрасли позволяет ежегодно ремонтировать не более 90 км.

В 2020 году для приведения дорог в нормативное состояние направлено 1,5 млрд рублей, отремонтированы 76,2 км региональных дорог. Источник финансирования содержания и ремонта региональных дорог – Дорожный фонд Республики Коми.