Ученые из Коми обнаружили десятый признак старения

Ученые из Коми обнаружили 10-й признак старения. Результаты своих исследований они опубликовали в научной статье, сообщается на сайте Института биологии Коми научного центра УрО РАН.

Так,  в мире принято выделять 9 признаков старения:
1. Нестабильность генома.
2. Укорочение теломер.
3. Эпигенетические изменения.
4. Утрата протеостаза.
5. Нарушение сигнальных путей, связанных с распознаванием питательных веществ.
6. Дисфункция митохондрий.
7. Клеточное старение.
8. Истощение пула стволовых клеток.
9. Изменение межклеточных коммуникаций.

Исследователи Александр Фединцев и Алексей Москалев, опубликовали статью, в которой рассматривается повышение жесткости внеклеточного матрикса: накопление поперечных сшивок между долгоживущими макромолекулами белков, такими как коллаген и эластин.

А.Фединцев и А.Москалев из Института биологии Коми научного центра Уральского отделения РАН утверждают, что накопление повреждений долгоживущих молекул может нанести значительный ущерб клеткам и тканям.

Фактически, в статье предполагается, что этот процесс, который вызван неферментативными химическими реакциями гликирования, карбонилирования и карбамилирования, может даже быть основной причиной нескольких общепринятых признаков старения, таких как клеточное старение.

Конечные продукты гликирования (AGE) имеют патогенное значение для различных тканей и путей в организме.