Новости Республики Коми | Комиинформ

Страховые представители помогут жителям Коми по любым вопросам получения медпомощи

Страховые представители помогут жителям Коми по любым вопросам получения медпомощи
Страховые представители помогут жителям Коми по любым вопросам получения медпомощи
logo
Страховые представители помогут жителям Коми по любым вопросам получения медпомощи
Фото из архива "Комиинформа"

В медорганизациях Коми функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями.

Страховые представители могут проконсультировать по любым вопросам организации и получения медицинской помощи по программам ОМС, помогут в выборе и прикреплении к медицинской организации, проинформируют о порядке прохождения диспансеризации, сообщает пресс-служба Минздрава Коми.

Также страховые поверенные помогут пациентам в случае возникновения спорных случаев, например, если человеку предлагают пройти обследование или консультацию за деньги, если долго не подходит очередь на дорогое исследование или плановую госпитализацию, если гражданин сомневается в качестве лечения.

При возникновении вопросов, граждане могут обратиться на пост страхового представителя, расположенный непосредственно в поликлинике, задать вопрос посредством телефонной связи или через терминал. Страховой представитель ответит на вопросы застрахованных граждан с полисом любой страховой медицинской организации, независимо от страховой принадлежности.

По словам руководителя отрасли здравоохранения региона Дмитрия Березина, формирование системы защиты прав пациентов – одна из задач национального проекта "Здравоохранение". В 2019-м доля медицинских организаций, имеющих подобный канал связи, в Коми составляет 18%, к 2024 году системой будет охвачено более 50% медицинских организаций первичного звена.  В 2021 году в республике запланировано открытие страховыми медицинскими организациями офиса для защиты прав застрахованных и разрешения конфликтов в досудебном порядке.

Кроме этого, одна из задач страховых медицинских организаций - информировать граждан о профилактических осмотрах и диспансеризации. Чтобы человек не забыл, что ему пора показаться врачу, сдать контрольные анализы, может быть, скорректировать терапию, ему будут звонить или писать и приглашать в поликлинику. Это будут делать и медработники, и страховые представители в компании, выдавшей гражданину полис ОМС.