Новости Республики Коми | Комиинформ

В поликлинике Жешарта "бережливые технологии" сократили очередь на прием к врачам

В поликлинике Жешарта "бережливые технологии" сократили очередь на прием к врачам
В поликлинике Жешарта "бережливые технологии" сократили очередь на прием к врачам
logo
В поликлинике Жешарта "бережливые технологии" сократили очередь на прием к врачам
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Заместитель председателя правительства Коми - министра образования, науки и молодежной политики Натальи Михальченковой в рамках визита в Усть-Вымский район посетила поликлинику поселка Жешарт Усть-Вымской центральной районной больницы, сообщает пресс-служба Минздрава Коми.

В поездке ее сопровождали первый заместитель министра здравоохранения региона Евгения Котова и главный врач больницы Наталья Семенова.

Gheschart-poliklinika-1.jpg

Напомним, 11 мая 2018 года поликлиника Жешарта начала работу по пилотному проекту "Вежливая регистратура", который призван изменить формат регистратуры в районных медучреждениях республики. Работа ведется в рамках "апрельских поручений" главы Коми Сергея Гапликова, касающихся повышения качества организации оказания медицинской помощи населению.

Как сообщила главный врач Усть-Вымской ЦРБ Н.Семенова, благодаря внедрению "бережливых технологий" в работу регистратуры, сократились очереди на прием к врачам. Регистратура укомплектована необходимым оборудованием, работают квалифицированные кадры. Одновременно с изменением качества приема пациентов созданы более комфортные условия работы медицинского персонала.

Gheschart-poliklinika-2.jpg

"Улучшилась пропускная способность через регистратуру в час, организована работа call-центра. Также удалось минимизировали работу с документами. Все амбулаторные карты хранятся в отдельном помещении. В работу регистратуры введена должность картоноши, который разносит карты на врачебные приемы и обратно, а также администратора, который помогает распределить поток посетителей, информировать об услугах и режиме работы, оказать помощь с электронным оборудованием", - отметила Н. Семенова.Отдельное внимание в поликлинике уделено формированию доступной среды для маломобильных групп населения. 

В поликлинике разработана навигация движения пациентов и установлена система управления электронной очередью. Инфомат сообщает пациентам об их положении в очереди к медрегистратору. К инфомату подключены два настенных монитора, номер в очереди объявляется голосовым сообщением.

"Теперь посетителям не придется выстаивать в очереди. Получив талон на руки, они смогут ожидать вызова в регистратуру в комфортных условиях зала ожидания", - подчеркнула главный врач.

Gheschart-poliklinika-3.jpg

Отдельное внимание в поликлинике уделено формированию доступной среды для маломобильных групп населения. На полу уложена тактильная плитка, противоскользящие полосы, установлена кнопка-вызов и бегущая строка с информацией для пациентов, оборудован туалет для маломобильных граждан.

В течение 2018 года проект "Вежливая регистратура" будет реализован в Интинской центральной городской больнице и Воркутинской детской больнице. В дальнейшем планируется более широкое внедрение так называемых "бережливых технологий", то есть создание комфортной среды в поликлиниках – и взрослых, и детских.

К 2021 году более половины учреждений здравоохранения должны стать бережливыми.