Новости Республики Коми | Комиинформ

На ветке "Ухта –Торжок-2" появится "крымский мост"

На ветке "Ухта –Торжок-2" появится "крымский мост"
На ветке "Ухта –Торжок-2" появится "крымский мост"
logo
На ветке "Ухта –Торжок-2" появится "крымский мост"
Фото Вероники Морохиной

Как работает компрессорная станция, зачем на ней используются авиационные двигатели и откуда на строящейся станции в поселке Приводино Вологодской области "крымский мост", рассказали журналистам работники Приводинского линейного производственного управления магистральных газопроводов и подрядной организации, осуществляющей стройку.

Обширную программу для журналистов со всей России в рамках пресс-тура организовало ООО "Газпром трансгаз Ухта". В ходе путешествия представители СМИ посетили объекты строительства газопровода "Ухта – Торжок-2".

Первым в ходе тура 12 августа журналисты посетили Приводинское линейное производственное управление магистральных газопроводов (Приводинское ЛПУМГ). В состав Приводинского ЛПУМГ входят магистральные газопроводы с узлами приема и запуска очистных устройств, автомобильная газонаполнительная станция, аварийные источники электроснабжения, а также 6 действующих компрессорных цехов и еще один находится в стадии строительства.

2.jpg

История Приводинского ЛПУМГ начинается  27 декабря 1968 года, когда было создано Котласское отделение управления "Севергазцентр". Уже через два года оно было переименовано в Приводинское районное управление ПО "Севергазцентр", тогда же, в 1970-м был пущен первый компрессорный цех с пятью газоперекачивающими  агрегатами (ГПА) мощностью 6МВт первой очереди газопровода "Ухта – Торжок".

С тех пор филиал прошел более 50 лет в своем развитии. Сегодня суммарная установленная мощность ГПА составляет 436МВт. Количество ГПА насчитывает 35 штук. А шесть компрессорных цехов перекачивают газ в газопроводы "Ухта – Торжок-1", "СРТО Торжок-1", "Пунга – Ухта – Грязовец-4". В скором времени начнет работу еще один цех, который будет транспортировать газ в газопровод "Ухта – Торжок-2". Благодаря новейшим решениям, объем транспортируемого газа составляет 157 млрд кубометров в год.

Журналисты посетили компрессорный цех №6, где  максимально воплощены современные технические решения. Любопытно, что в ГПА используются двигатели авиационного типа, как наиболее надежные, производительные и долговечные. Благодаря им, только один цех перекачивает около 150 млн кубометров газа в сутки. Вся компрессорная станция в сутки перекачивает около 600 млн кубометров в сутки. Интересный факт: в зависимости от степени сжатия газ, по трубам движется со скоростью примерно 70 км/ч.

3.jpg

Цех, помимо подрядных организаций, обслуживают 16 специалистов. Дополнительно все объекты оснащены средствами энергообеспечения, электроснабжения автоматизации и другими, которые позволяют функционировать газопроводам в автономном режиме. Работа системы и территория контролируется с помощью видеонаблюдения, работа компрессора дополнительно с помощью вибродатчиков, которые реагируют на любое изменение и посылают сигнал на пульт управления.

"Успешно работает система диагностики компрессорного оборудования. Двигатель компрессора оснащен 18-ю вибродатчиками, они установлены в различных плоскостях и они в постоянном режиме отслеживают его вибросостояние и производят диагностику. В случае развития нештатных, он отправляет сигнал на контрольный пункт", - рассказал и.о.начальника цеха Александр Мех.

1.jpg

Рабочие места в Приводинском ЛПУМГ настолько ценятся,  что  текучка на предприятии за прошедший год составила 0 процентов – не было ни одного рабочего или специалиста, кто уволился бы по своему желанию. Не удивительно, что и недостатка в кадрах тоже нет. Молодые специалисты готовы ждать по нескольку лет, чтобы получить желаемую должность. Но и на пост специалиста сразу никого не назначают, пришедшие начинают карьеру с рабочих должностей, чтобы узнать все аспекты профессии.

4.jpg

Также журналисты посетили строящийся компрессорный цех. Он станет седьмым по счету в Приводинском ЛПУМГ. На сегодня на объекте задействовано порядка 300 рабочих, но в скором времени с увеличением объема работ возрастет и их количество.

Строительство, которое началось в сентябре 2016 года, находится в середине своего цикла, работы завершены на 50 процентов. Сейчас производятся работы по монтажу газоперекачивающих агрегатов,  рабочие приступили к работам по технологической обвязке трубопроводов, сварке шлейфов входного-выходного узла подключения. Также ведутся работы по строительству и монтажу энергетического блока. В планах сдать объект в сентябре 2019 года. 

97-1.jpg

Журналисты могли понаблюдать за строительство объекта. На сегодня установлены 15 молниеотводов. Полным ходом идет монтаж эстакады, по ней в обозримом будущем пройдут энергетические кабели, которые будут питать агрегаты цеха. Чтобы смонтировать эстакаду, потребуется 290 тонн металла.

Между собой рабочие за массивность и отдаленное внешнее сходство прозвали эстакаду "крымским мостом". Кстати, молва дает свои названия местным терминам. Так, на территории можно встретить "гитару" - так прозвали трубную обвязку за внешнюю схожесть форм. А "высокой стороной" повсеместно называют место на территории, где подается газ под высоким давлением.

6.jpg

"Любая стройка – это рай для народного фольклора. Здесь работают люди со всей страны, каждый привозит что-то свое. Порой и на "могучем" приходится объяснять, ничего не поделаешь", - разводит руками руководитель проекта строительства КЦ-7 Дмитрий Бочкарев.

Работать на строительстве КЦ-7 в Приводино приезжают целыми семьями, каждому находится занятие. Здесь есть люди из Башкортостана, Татарстана, Челябинска, Нижнего Новгорода, Оренбурга, много и местных жителей.