Министерство транспорта подготовило методические рекомендации по развитию сети велодорожек в городах страны, сообщают Известия.
В ведомстве изданию рассказали, что рекомендации предназначены для органов исполнительной власти субъектов РФ.
Как поясняется в методичке, появление велосипедной инфраструктуры повысит удобство передвижения на расстояния до 10–15 км. Если граждане будут передвигаться на велосипедах, это позволит разгрузить дороги, повысить доступность территорий и даже снизить затраты на здравоохранение.
Минтранс предлагает создавать веломаршруты нескольких типов. Первый — дорожки городского значения. Они должны обеспечивать "деловые поездки... на расстояние 5–15 км и рекреационные поездки протяженностью 10–50 км" и располагаться "в зоне наиболее активных перемещений велосипедистов", соединяя территориальные образования (жилые кварталы, офисные и образовательные центры и т.д.).
Велодорожки районного значения длиной 2–10 км будут прокладывать вдоль основных улиц района, создавая наиболее короткий путь между его центром и участками жилой застройки (при этом во дворах велодорожек быть не должно). Также предлагается создавать небольшие велодорожки местного значения.
Как поясняется в методичке, если граждане будут передвигаться на велосипедах, это позволит разгрузить дороги, повысить доступность территорий и снизить затраты на здравоохранение. Минтранс предлагает создавать веломаршруты городского, районного и местного значения. При проектировании рекомендовано учитывать интенсивность движения.
Местным властям также рекомендовано предусмотреть возможность перевозки велосипедов на общественном транспорте и наличие велопарковок.