Новости Республики Коми | Комиинформ

Люди с инвалидностью в Коми подтвердили удобства электронных сервисов при получении услуг Фонда соцстраха

Люди с инвалидностью в Коми подтвердили удобства электронных сервисов при получении услуг Фонда соцстраха
Люди с инвалидностью в Коми подтвердили удобства электронных сервисов при получении услуг Фонда соцстраха
logo
Люди с инвалидностью в Коми подтвердили удобства электронных сервисов при получении услуг Фонда соцстраха
Фото фонда соцстраха

Люди с инвалидностью в Коми подтвердили удобства электронных сервисов при получении услуг Фонда соцстраха. 

О преимуществах портала госуслуг для получения технических средств реабилитации и других услуг Фонда социального страхования рассказал исполняющий обязанности управляющего отделением ФСС РФ по Коми Роман Жалоба участникам ежегодного туристического слета людей с инвалидностью в местечке Крохаль под Ухтой.

"Получение услуг фонда, не выходя из дома, - главное преимущество портала госуслуг для людей с инвалидностью, - подчеркнул руководитель. Не случайно в этом году каждое второе заявление на средство реабилитации или выплату компенсации за самостоятельно купленное изделие подано в электронном виде, тогда как  в прошлом году через портал было подано лишь каждое четвертое заявление".

Удобство получения инвалидами услуг, по словам Р.Жалобы, - ключевая задача Фонда соцстраха, на основе которой разрабатываются новые проекты. Например, Коми включена в список регионов для реализации проекта "Социальный навигатор". Это мобильное приложение не только повысит информированность инвалидов, установит обратную связь с поставщиком услуг и  позволит контролировать его действия, но также обеспечит связь с внешним миром маломобильных граждан и тех, кто проживает в сельской глубинке. А другой проект по внедрению электронных талонов на получение железнодорожных билетов для проезда на санаторно-курортное лечение льготных категорий граждан, включая инвалидов, отменит необходимость стоять в очередях для оформления бумажных билетов в кассах вокзалов и агентств.

"Социальная ориентированность Фонда соцстраха определяет его лидерство в числе других государственных учреждений по количеству услуг, доступных населению в электронной форме, и делает нашим ключевым партнером по популяризации электронных сервисов", - заявил начальник профильного отдела Центра информационных технологий Максим Потапов, приехавший с коллегами в Крохаль для консультаций и  практической помощи  в  регистрации на портале госуслуг.

Отвечая на многочисленные вопросы участников слета, Р.Жалоба отметил, что некоторые из них относятся к компетенции Минздрава. Но откладывать их в долгий ящик теперь необязательно. Такой электронный ресурс, как интернет-приемная главы РК, дает возможность гражданам задавать вопросы на любую тему в любое время  и не сомневаться в получении ответа, т.к. оператор ресурса переадресует обращение профильному ведомству.  А по вопросу досрочной замены кресла-коляски достаточно , не выходя из дома, подать заявление через портал госуслуг на проведение фондом медико-технической экспертизы для принятия решения о ремонте или замене изделия.

В завершение мероприятия многие его участники на личных примерах подтвердили эффективность и удобства электронных сервисов при получении  услуг фонда и поблагодарили гостей за полезную встречу.