Новости Республики Коми | Комиинформ

Актуально для собственников жилья: сроки ответов УК и ТСЖ на их запросы

Актуально для собственников жилья: сроки ответов УК и ТСЖ на их запросы
Актуально для собственников жилья: сроки ответов УК и ТСЖ на их запросы
logo
Актуально для собственников жилья: сроки ответов УК и ТСЖ на их запросы
фото из архива ИА "Комиинформ"

Знание "дедлайнов" собственниками жилья – предельных сроков, с течение которых управляющие компании и ТСЖ обязаны реагировать на жалобы, позволит жителям городов и районов Коми защищать свои потребительские права.

Как сообщила "Комиинформу" руководитель регионального центра "ЖКХ Контроль" Дарья Шучалина, сроки ответов на устные и письменные обращения владельцев квартир управляющими компаниями и ТСЖ отличаются от аналогичных сроков, установленных для органов власти федеральным законом №59 "Об обращениях граждан".

Сроки для УК и ТСЖ, а также жилищных кооперативов установлены федеральными правилами №491, 354, 416 и законом о защите прав потребителей.

"К примеру, отреагировать на требование жильца о проверке правильности начисления платы, долга или переплаты за коммунальные услуги УК или ТСЖ обязаны немедленно, если собственник пришел в их офис на личный прием (п.31 "д" правил № 354). По результатам проверки потребителю обязаны выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи, заверенные по его просьбе подписью руководителя и печатью исполнителя", - отметила собеседница агентства.

В течение пяти рабочих дней управляющие домом организации должны предоставить жильцам по первому требованию информация о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных жилищных услуг или выполненных работ. Причем в договоре управления этот срок может быть уменьшен (п. 40 "а" правил № 491).

"Проверка состояния индивидуальных приборов учета и распределителей коммунальных услуг должна производиться в течение 10 дней с момента предъявления жильцами такого требования (п.31 "е(2)" правил № 354). Возможность ознакомиться со сведениями о показаниях общедомовых счетчиков – в течение 1 рабочего дня после обращения (п. 31 "е" правил № 354). Получить сведения о показаниях общедомовых счетчиков за период не более трех лет - в течение 3 рабочих дней после получения запроса (подпункт 3 п. 34 Правил №416)", - рассказала общественница.

Ответ об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием жалобы на качество коммунальных услуг (отсутствие отопления, ненормативная температура горячей воды, грязная вода и т.д.) компания либо ТСЖ должны предоставить в течение 3 рабочих дней после получения жалобы (п. 31 "к" Правил № 354).

Письменная информация за запрашиваемые расчетные периоды о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета при их наличии; о суммарном объеме коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях дома; об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов; об объемах коммунальных ресурсов на общедомовые нужды должна предоставляться владельцам "квадратных метров" также в течение 3 рабочих дней (п.31 "р" Правил № 354, подпункт 2 п. 34 Правил №416).

"Любая информация, размещенная компанией или ТСЖ на вывесках, досках объявлений в доме и стендах в помещениях данных организаций – должна дублироваться жильцам в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (п.34 Правил № 416). Речь идет о наименовании УК или ТСЖ, номере и сроке действия лицензии, органе, выдавшем ее. А также об адресе местонахождения УК, режиме работы, днях и часах приема, адресе сайта при его наличии", - отметила Дарья Шучалина.

Также УК или ТСЖ обязаны сообщать жильцам по их требованию информацию об адресе электронной почты, контактные телефоны аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций; уведомления о предстоящих работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобства. Либо - потребовать их присутствия или их представителей в занимаемом помещении с указанием времени проведения таких мероприятий.

В течение суток жильцы должны получать уведомления об изменении размера платы за жилое помещение или за коммунальные услуги, пошаговую инструкция о порядке установки квартирных счетчиков, информацию о сроках внесения платы за жилое помещение и ЖКУ. А еще - о последствиях несвоевременного или неполного внесения такой платы, об обязательных или рекомендуемых сроках передачи показаний счетчиков исполнителям коммунальных услуг.

В такой же срок должна предоставляться информация об органе госжилнадзора, сведения о размерах тарифов при определении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников, которыми они установлены. А также - сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и ресурсов на общедомовые нужды; сведения о социальной норме потребления электроэнергии; сведения о правилах безопасного использования газа, об обязанности потребителя заключить договор на обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования.

Помимо этого, в течение суток должна предоставляться информация о составе ежемесячной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, контактные телефоны ответственных за ее начисление сотрудников, образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан, перечень предлагаемых компанией или ТСЖ работ и услуг. Плюс – сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного) отходов I - IV классов опасности; о правилах обращения с ТБО, правилах безопасного использования ртутьсодержащих приборов.

Собеседница агентства напомнила, что за нарушение предельных сроков ответов на обращения жильцов управляющие компании и ТСЖ подвергаются административной ответственности. "Всем, кто обращается ко мне, не устаю напоминать, что жалобы лучше писать письменно и приносить в управляющую домом структуру в двух экземплярах. Один вы оставите себе, потребовав от принявшего сотрудника поставить на нем дату, номер входящего документа (в соответствии с нумерацией в журнале обращений) и свою подпись с указанием должности. Если по истечении предельного срока ответ не получите, вы сможете обжаловать игнорирование компанией или ТСЖ вашего обращения, сообщив об этом в госжилинспекцию (ГЖИ) по месту жительства", - добавила руководитель центра "ЖКХ Контроль" в Коми.

  Ключевые слова: ЖКХ