Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми определили сроки проведения осмотров общего имущества многоквартирных домов

В Коми определили сроки проведения осмотров общего имущества многоквартирных домов
В Коми определили сроки проведения осмотров общего имущества многоквартирных домов
logo
В Коми определили сроки проведения осмотров общего имущества многоквартирных домов
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В Коми приняты изменения, касающиеся подавляющего большинства жителей региона. Речь идет об управлении многоквартирными домами.

Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) информирует об изменениях в ряде нормативных правовых актов  по вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее – общее имущество). Изменения внесены в соответствии с постановлением правительства России от 27 марта 2018 года.

В частности, определены сроки проведения осмотров общего имущества, которые могут быть текущими, сезонными и внеочередными.

Текущие осмотры могут быть общими, когда проводится осмотр всего общего имущества, и частичные, когда осматриваются его элементы. Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом. они должны обеспечивать надлежащее содержание общего имущества, в том числе в зависимости от материалов изготовления его элементов.

Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества два раза в год. Весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объёмы работ по текущему ремонту. Осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.

Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или другого бедствия.

Кроме того, приняты решения, направленные на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций.

Так, отныне регламентировано время дозвона в службу: оно составляет 5 минут. Службы должны оснащаться функциями "обратный вызов" или "автоответчик". Регламентируется время, в течение которого эти функции должны быть выполнены, – 10 минут.

Поскольку аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно, вызов аварийно-диспетчерской службы может производиться и в ночное время. Регламентируется время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Регламентируется время ликвидации засоров – в течение двух часов с момента регистрации заявки. Время устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – не более трёх суток.

Если исполнение заявки требует доступа в помещение в многоквартирном доме, то он осуществляется в заранее согласованное с собственником или пользователем помещения время. Отклонение от согласованного времени возможно только в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с авариями. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан до наступления согласованного с собственником или пользователем помещения времени уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать другое время проведения проверки.

Если исполнение заявки требует доступа в жилое помещение, сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить собственнику или пользователю такого помещения номер телефона аварийно-диспетчерской службы для подтверждения необходимости такого доступа. Сотрудник должен иметь при себе служебное удостоверение и опознавательный знак - бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации.

Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля должны вноситься в электронный журнал учёта заявок.

Установлены специальные требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, в том числе посредством их личного приёма в представительстве управляющей компании.

Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения, на территории которого находятся многоквартирные дома этой управляющей организации.

Скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций. В частности, установлено, что управляющая организация обязана раскрывать информацию о своей деятельности на своём официальном сайте, на досках объявлений во всех подъездах многоквартирных домов, на оборотной стороне платёжных документов.