Новости Республики Коми | Комиинформ

Жителей Коми научили, как бороться с обманом при совершении интернет-покупок

Жителей Коми научили, как бороться с обманом при совершении интернет-покупок
Жителей Коми научили, как бороться с обманом при совершении интернет-покупок
logo
Жителей Коми научили, как бороться с обманом при совершении интернет-покупок
Фото Якова Шлегеля

За 2017 год в Роспотребнадзор Коми поступило 63 обращения граждан, связанных с дистанционной продажей товаров, в том числе 27 письменных. Из них 16 поступили от сыктывкарцев.

Об этом рассказала в ходе прямой линии на тему "Защита прав потребителей в цифровую эпоху" главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Татьяна Вилкова.

Чаще всего люди жаловались на то, что им доставили не тот товар, что они заказали. На всем известный сайт по продаже товаров из Китая жаловались за долгую доставку. АО "Русская телефонная компания" вызвала гнев потребителей Коми за нарушение сроков ремонта некачественного товара. Индивидуальный предприниматель Постолаке не отправил покупателю автодеталь, которую он приобрел в интернет-магазине и получил заявление в Роспотребнадзор на свое имя. Сайт rosmk.ru попал в поле зрения специалистов Роспотребнадзора, так как не указал условия приобретения товара на своем сайте. Дороже при получении оказался товар с сайта pleer.ru.

IMG_0029-1.jpg

Наиболее частая проблема - товар не дошел до покупателя. Как поступить в таком случае, рассказала Татьяна Вилкова.

Если срок доставки не оговорен в договоре купли-продажи, а был озвучен устно и все разумные сроки ожидания товара истекли, следует в первую очередь побеспокоить продавца. Не исключено, что товар вот-вот поступит заказчику. 

Если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Форму претензии можно найти в сети.  Проблему с российским интернет-магазином можно попытаться решить через специально созданные для этого сервисы:

1. Программа НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов. Через эту площадку можно сообщить о купленном поддельном товаре.

2.Спорную ситуацию можно урегулировать про помощи сервиса подачи обращений АКИТ - ассоциации компаний интернет торговли, но только в том случае, если интернет-магазин является участником этой площадки.

IMG_0027-1.jpg

3. Общественные организации тоже принимают жалобы на интернет-магазины. К ним относится "Горячая линия Рунета". Также такие обращения рассматривает "Общественная потребительская инициатива".

4. Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система VISA  и MasterCard.

5. В конечном счете, если общение с продавцом не приводит к результату, следует помнить, что в восьми случаях из десяти обращение в суд приводит к положительному результату, закон чаще всего на стороне потребителя.

IMG_0021.jpg